Страницы

ГЛАГОЛ

ЗАДАНИЕ НА 17.3

1.  ВЫУЧИТЬ         2.ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЯ   1-4
Знай!
*Определять спряжение нужно в том случае, если ударение не падает на окончание глагола 
*Знать таблицу нужно, чтобы не ошибиться в написании гласной в окончании глагола
Лететь – летИшь/ окончание ударное,поэтому пишу то, что слышу/
Читать – чита???шь  Что же писать  - Е или И? А вот теперь обратимся к таблицам
Выучи таблицы и алгоритм!!!
     1 спряжение
 2 спряжение
Е
1л.    -у/ю          -ем/ём
2л.   -ешь            -ете
3л.     -ет           -Ут/ Ют
И
1л.    -у/ю          им
2л.   -ишь            -ите
3л.     -ит           -Ат/ Ят


**Спряжение определяем по гласной в окончании глагола/если окончание ударное/
!! если в слове есть приставка ВЫ-, убери её  -  она «перетаскивает ударение»,прочитай слово без приставки: вылетишь – летИшь. Видишь? Ударение встало на место – правилом не надо пользоваться, пиши окончания 2 спряжения вылетИм, вылетЯт…
ЕСЛИ ОКОНЧАНИЕ БЕЗУДАРНОЕ, пользуемся алгоритмом:
1.    Ставим глагол в инфинитив
2.    Смотрим, на что оканчивается глагол  - на -ИТЬ,- АТЬ, -ЕТЬ, -УТЬ,-ЫТЬ…
3.    Вспоминаем таблицу
     1 спряжение
2 спряжение
 1.брить   стелить
Все остальные глаголы на –ать, -еть,-ыть,-оть и т.д.
1.    Все на –ить/кроме брить, стелить/
2.    4 на –ать  ГНАТЬ  ДЫШАТЬ  СЛЫШАТЬ  ДЕРЖАТЬ
3.    7 на –еть
ТЕРПЕТЬ  ВЕРТЕТЬ  ОБИДЕТЬ  ЗАВИСЕТЬ  НЕНАВИДЕТЬ  ВИДЕТЬ  СМОТРЕТЬ

               Таблицей пользуемся для определения спряжения

    1.Какие гласные нужно выбрать, если известно спряжение глагола? Запишите слова. Подчеркните гласную в личном окончании глагола.
  1. Реж(е,и)шь (I спр.), отвеча(е,и)шь (I спр.), ман(е,и)шь (II спр.).
  2. Верт(е,и)те (II спр.), крут(е,и)те (II спр.), дума(е,и)те (I спр.).
  3. Терп(ю,я)т (II спр.), кле(ю,я)т (II спр.), бор(ю,я)тся (I спр.).

      2.  Запишите в два столбика : глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.
Учить, кормить, одевать, дышать, обидеть, жалеть, полоть, бороться, мерзнуть, веять, мыть, посмотреть, вытерпеть.

3.    Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

ПОМНИ   -  в глаголах 2л.ед.ч. на конце пишем ь
Образец   читать -1 спр, читаЕшь    читаЮт

Сеять, ознакомиться, веять, гнать,постелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться бороться  слушать  клеить   молоть  молотить  построить
4.    Вставь буквы
 ПОМНИ: перед -л- пишется та же гласная, что и в инфинитивЕ
кле…ть  -  кле..л, кле… шь,  обид…ть – обид..л,  обид…шь, увид…ть – увид…л, увид…шь

конец. ****************************************************************



Задание 1. Какие утверждения ошибочны.
1.      Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.
2.      Инфинитив – неизменяемая форма глагола.
3.      Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени.
4.      Все глаголы изменяются по лицам и числам.
Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?
1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.
Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ?
1.      шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.
Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?
1.      гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть.
Задание 5. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?
1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите.
Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:
1.      подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.
Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:
1.      звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать.
Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно:
1.      прочитал бы – глагол сов. вида, прош. врем., 1спр.;
2.      морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
3.      закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
4.      принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.      прочита_те, увид_те, слыш_шь;
2.      (он) корм_т, напил_шь, клее_л;
3.      (он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь;
4.      пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.
Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1.      бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся;
2.      обман_шься, упрям_шься; 4) привсиан_шь, ненавид_шь.


Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?
1.      заикает_ся, намаж_те, брос_те;
2.      ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;
3.      он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;
4.      назнач_те, сплетёш_, береч_ся.
Задание 12. Найди безличные предложения.
1.      Я хочу научиться плавать.
2.      Опустело в лесу.
3.      Берега подмыла вода.
4.      Намело много снега.
Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зелень.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.