Страницы

0-ВВ

                                                       ОБРАЩЕНИЕ 
1.    Решить
2.    Проверить- ключи ниже

1.    Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тучки небесные(1) вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.

Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей(5) клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.


2.    Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай(1) моя родина! Север(2)прощай, -
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки(3) останусь я сыном твоим!

Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,
Прощайте(5)долины и скаты лугов,
Прощайте(6)поникшие в бездну леса,
Прощайте(7) потоков лесных голоса.

3.   Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)
О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?

И в этой тишине есть что-то неземное,
Невыразимое... душа молчит и ждет:
Как будто (7) в этот миг все страстное, живое
О смерти вспомнит и замрет.

О, если в этот миг невольною тоскою
Стеснится грудь твоя и выступит слеза...
Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,
Что я гляжу тебе в глаза.

Любовь погибшую ты вспомни без печали;
Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись...
Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,
Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.

4.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
5.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места.

По тропке, опершись на подожок,
Идет старик, сметая пыль с бурьяна.
"Прохожий!
Укажи (1)дружок(2)
Где тут живет (3) Есенина Татьяна?"
"Татьяна... Гм...
Да (4)вон (5) за той избой.
А ты ей что?
Сродни?
Аль(6)может(7) сын пропащий?"
"Да, сын.
Но что(8) старик(9) с тобой?
Скажи мне,
Отчего ты так глядишь скорбяще?"

6.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила(1) читатель дорогой(2)
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так(3) нелюбимое дитя (4) в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно(5)
Из годовых времен я рад (6)лишь (7) ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

7.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кто(1) волны(2) вас остановил,
Кто оковал ваш бег могучий,
Кто в пруд безмолвный и дремучий
Поток мятежный обратил?
Чей жезл волшебный поразил
Во мне надежду, скорбь и радость
И душу бурную
Дремотой лени усыпил?
Взыграйте(3) ветры(4) взройте (5)воды,
Разрушьте (6)гибельный оплот!
Где ты(7) гроза — символ свободы?
Промчись поверх невольных вод.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

До свиданья(1)друг мой(2)до свиданья.
Милый мой(3) ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья(4) друг мой(5) без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить(6) конечно(7) не новей.

9.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наша (1)ветхая лачужка (2)
И печальна и темна.
Что же ты(3) моя старушка(4)
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты(5) мой друг(6)утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем(7) добрая подружка(8)
Бедной юности моей(9)
Выпьем с горя; где же (10)кружка?
Сердцу будет веселей.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так (1)воспитаньем(2) слава богу(3)
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был(4) по мненью многих(5)
(Судей решительных и строгих)(6)
Ученый малый, но педант.
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре (7)
Коснуться (8) до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.

(Александр Пушкин)


11 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Советники Зевеса (1)
Живете ль вы в небесной глубине,
Иль(2) божества всевышние(3) всему
Причина вы(4) по мненью мудрецов(5)
И следуют торжественно за вами
Великой Зевс с супругой белоглавой
И мудрая богиня, дева силы,
Афинская Паллада, – вам хвала.
Примите гимн(6) таинственные силы!

12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете(1) верно(2)
Ее портрет: он очень мил,
Я (3)прежде (4)сам его любил,
Но надоел он мне (5)безмерно.
Позвольте мне(6) читатель мой(7)
Заняться старшею сестрой.



13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
– У Лариных. – «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
– Нимало. – «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лён, про скотный двор…»

14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


На этот раз пусть люди разойдутся.
Вы(1) Капулетти(2) следуйте за мной,
А вас я жду(3) Монтекки(4) в Виллафранке
По делу этому в теченье дня.
Итак (5) под страхом смерти — разойдитесь!

1- 1 / 2-124567  /  3- 2345 10 11 /   4- 12 /  5- 126789 / 6-125  / 7-12347  / 8- 1234567 / 9-345679  / 10- 2346    /11-123456    /12- 1267 / 13-  124  / 14-   12345

                                                                     ВВ
 УЧИ


            Группы ВВС по значению
                   ВВС
вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость,
сожаление, удивление
к счастью,
к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению,
к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению,
к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго,
нечего греха таить, странное дело, удивительное дело, неровен час

выражающие оценку говорящим степени
достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возмож-
ность, неуверенность и т. п.
конечно, несомненно, без всякого сомне-
ния, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бес-
спорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей
вероятности, может, может быть, быть может, должно быть,
кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле,
подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути,
право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю
указывающие на связь мыслей, последователь-
ность изложения:
итак, следовательно, значит, наоборот, напро-
тив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности,
прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к при-
меру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову'
сказать, во-первых, во-вторых и т. д., с одной стороны, с другой сто-
роны, повторяю, подчеркиваю
указывающие на приемы и способы оформле-
ния мыслей
словом, одним словом, иными словами, другими словами,
иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь,
если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения
сказать, лучше сказать, так сказать, что. называется и др.; слова
собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и т. п. являются вводными,
если после них можно добавить слово говоря.
источник сообщения
говорят,
сообщают, передают, по словам.., по сообщению.., по сведениям..,
по мнению.., по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой
взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать
представляющие собой призыв к собеседнику
или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому,
внушить определенное отношение к излагаемым мыслям, к приво-
димым фактам
видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли),
понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте,
послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините,
простите, веришь (ли), верите (ли), пожалуйста
указывающие оценку меры того, о чем говорится
самое
большее, самое меньшее, по крайней мере
показывающие степень обычности сообщаемого:
бывает, быва-
ло, случается, по обычаю, по обыкновению
выражающие экспрессивность высказывания
по правде,
по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не
в укор будь сказано, признаться сказать, надо признаться, сказать
по чести, честно говоря, между нами говоря, между нами будь ска-
зано



ЗАПОМНИ:

1.  ИТАК  ,  .....    если это вводное слово, после него всегда стоит запятая, итак - пишем слитно, если это ВВ
2. КРОМЕ ТОГО ,         ....
3. СУДЯ ПО ВСЕМУ ,           ......                          ЧЕСТНО ГОВОРЯ ,        .....
4....., И   КРОМЕ ТОГО ,                  ......
5.....А   ЗНАЧИТ ,               ......
6. ..., А   ВПРОЧЕМ ,           ......

                               НЕ     являются вводными      и   НЕ     выделяются запятыми:

 мало-помалу, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершение  , как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

                                      ЗАДАНИЕ:  РАССТАВЬ знаки, выпиши цифры:

1.       Вспомни случаи обособления деепричастных оборотов, объясни знаки 1. Лошади стояли /1/ понуря голову /2/    и   изредка вздрагивали. 2. Макар /1/ войдя в юрту /2/ и /3/ потирая руки /4/ подошел к камину.  3. Саша молча протиснулся вперед /1/ отстранив жену/2/ и /3/спустившись на две ступени/4/ оглядел поле боя.

2.       Отличай ВВС от членов предложения:  1.  Я /1/верно/2/ решил задачу и получил «5». 2. Я/1/ верно/2/ не усну сегодня. 3. Было /1/ знаете/2/ жарко. 4. Вы /1/ знаете/2/ его? 5. Он   / 1/ кажется/2/ не придёт.   6. Он /1/ кажется/2/ усталым. 7. Ты /1/ по-моему /2/ ленишься. 8. Всё будет /1/ по-моему.  9. Итак/1/  я вам советую быть осторожнее. 10. Он бегал 6 километров.  И    так/1/ каждый день. 11. Работа /1/ пожалуй/2/ нетрудная.  12. Слуге /1/пожалуй 2/   три целковых за хорошую службу.  









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.