Страницы

СОЧИНЕНИЕ-9



С15.1 СОЧИНЕНИЕ НА лингвистическую тему.


Шаблон 1/шаблонные фразы, слова-мостики/ Даю на выбор к каждому абзацу.

 вступление/ на выбор/

*Известный …………………………/ФИО/…………  утвержал/а/ : "........................."Я полностью согласен с данным высказыванием.
Действительно,………………………………..................................................................... ………………………………………………………………/ ваше понимание фразы, её истолкование/.
*Известный …………………………/ФИО/…………  утвержал/а/ : ".........................".Я разделяю точку зрения известного учёного.
Как известно, ,……………………………………/ ваше понимание фразы, её истолкование/.

       *Известный …………………………/ФИО/…………  утвержал/а/ : ".........................".Эту фразу я понимаю так:………………………………………………………………………..

 /аргументация - на выбор/ 

    *Обратимся к тексту ………../Ф.И.О. автора текста / см. сведения об авторе текста внизу текста/. Предложение№… …………………………..
      А в предложении№…………………….
*Для подтверждения верности суждения обратимся к тексту………………………./Ф.И.О. автора текста / см. сведения об авторе текста внизу текста/. Так, в предложении №….. …………………..........
       А предложение№……….
*Докажем это примерами из текста………………../Ф.И.О.автора/. Например, в предложении…..
      А в предложении№………………..

 заключение/ на выбор/
*Таким образом, ученый/писатель…./прав .      ……………………………………..
* Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:…………………



 С15.2.  СОЧИНЕНИЕ по фразе.         2 аргумента ТОЛЬКО из предложенного текста. Запомнили?!

Варианты вступления

*Смысл фразы «…………………………» из текста ……………/ФИО автора/ я понимаю так:
· Смысл последних строк текста………./Ф.И.О автора/ говорит нам о том, что…
 
· Текст……/ФИО автора/ заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
 
· Я считаю, что мысль автора текста ……/ФИО автора/, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
· Автор текста………/ФИО автора/ привлекает читателя к размышлению над вопросом...
· По моему мнению, в указанном фрагменте из текста …/ФИО автора/ выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
 
· Смысл отрывка/финальные строки/ текста ……./ФИО автора/ я понимаю так: …
 
* Текст  такого-то автора заканчивается словами: "................".  На мой взгляд, речь идет о том, что......................
   * Текст  такого-то автора заканчивается словами: "................". По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
   * Текст  такого-то автора заканчивается словами: "................". Я понимаю эти строки так:
  * В тексте такого-то автора есть следующие строки: "......................". Думаю, речь идёт о том, что.......................

 аргументация / на выбор/
  *Попробую доказать справедливость своего суждения.
................................................../высказываете мысль/ - это подтверждает предложение№  +комментарий, объяснение примера
      

..........................................................  . Это доказывает предложение№...+ комментарий, объяснение примера

заключение / на выбор/

Таким образом, ......................
Итак, ........................................

 С 15.3. Сочинение по слову. 2 примера: 1 –из текста, 2 – из опыта /личного, читательского/

2 шаблона полностью
ПЕРВЫЙ ШАБЛОН
1)        *Что такое……? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня ….. - это….. (даем свое понимание, как можно подробнее).  В тексте……../ ФИО автора/ есть пример  ……./милосердия, эгоизма, добропорядочности../.
Аргумент из текста./
Кроме того, расскажу о ……………. (аргумент из опыта личного, читательского)
Таким образом,…………….(вывод).

ВТОРОЙ ШАБЛОН

2)    …………………………./слово/ - это……………………………/качество, свойство, особенность характера, поведения, то, что………, ……………………………………/т.е. даем определение понятия/. + комментарий /объясните,дайте оценку/.
            Пример…………………….. находим в тексте………/ФИО автора/…………+ комментарий
            Также приведу пример……………………………………………. // В жизни……………………//Известны также случаи………………… / варианты аргументации -2/

     Таким образом,……………………………………………………………….



1. Напишите сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния рус­ско­го пи­са­те­ля М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль фор­ми­ру­ет себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко на­хо­дит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки пре­пи­на­ния охот­но ей повинуются». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» Приведите в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения. Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова СЧАСТЬЕ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте Льва Толстого.
Так, в предложении №1 (Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.) для передачи мысли, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи. Кроме того, предложение осложнено причастным оборотом, однородными определениями. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 24 словосочетание «зимние вечера», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

2. Финальные строчки текста Льва Толстого говорят о том, что нужно уметь играть, отдаваясь игре по-детски преданно и самозабвенно, иначе игры не получится: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»
Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.
Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказ-ки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.
Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут, но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Вот почему от того, как и в какие игры ребёнок играет, зависит многое — нельзя этого недооценивать.

3. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.
Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.
Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.
Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.