С15.1 СОЧИНЕНИЕ НА лингвистическую тему.
Шаблон 1/шаблонные фразы, слова-мостики/ Даю на выбор к
каждому абзацу.
вступление/ на выбор/
*Известный …………………………/ФИО/………… утвержал/а/ : "........................."Я полностью согласен с данным высказыванием.
Действительно,……………………………….....................................................................
………………………………………………………………/ ваше понимание фразы, её истолкование/.
*Известный …………………………/ФИО/………… утвержал/а/ : ".........................".Я разделяю точку зрения известного учёного.
Как известно, ,……………………………………/ ваше
понимание фразы, её истолкование/.
*Известный …………………………/ФИО/………… утвержал/а/ : ".........................".Эту фразу я понимаю так:………………………………………………………………………..
/аргументация - на выбор/
*Обратимся к тексту ………../Ф.И.О. автора текста / см. сведения об авторе текста
внизу текста/. Предложение№… …………………………..
А в
предложении№…………………….
*Для подтверждения верности суждения обратимся к
тексту………………………./Ф.И.О. автора текста / см. сведения об авторе текста внизу
текста/. Так, в предложении №….. …………………..........
А
предложение№……….
*Докажем это примерами из текста………………../Ф.И.О.автора/.
Например, в предложении…..
А в
предложении№………………..
заключение/ на выбор/
*Таким образом,
ученый/писатель…./прав .
……………………………………..
*
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:…………………
С15.2. СОЧИНЕНИЕ по фразе. 2 аргумента ТОЛЬКО из предложенного
текста. Запомнили?!
Варианты
вступления
*Смысл фразы
«…………………………» из текста ……………/ФИО автора/ я понимаю так:
· Смысл
последних строк текста………./Ф.И.О автора/ говорит нам о том, что…
· Текст……/ФИО автора/ заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
· Я считаю, что мысль автора текста ……/ФИО автора/, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
· Автор текста………/ФИО автора/ привлекает читателя к размышлению над вопросом...
· По моему мнению, в указанном фрагменте из текста …/ФИО автора/ выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
· Смысл отрывка/финальные строки/ текста ……./ФИО автора/ я понимаю так: …
· Текст……/ФИО автора/ заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
· Я считаю, что мысль автора текста ……/ФИО автора/, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
· Автор текста………/ФИО автора/ привлекает читателя к размышлению над вопросом...
· По моему мнению, в указанном фрагменте из текста …/ФИО автора/ выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
· Смысл отрывка/финальные строки/ текста ……./ФИО автора/ я понимаю так: …
* Текст
такого-то автора заканчивается словами:
"................". На мой взгляд, речь идет о том,
что......................
* Текст такого-то автора заканчивается словами: "................". По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
* Текст такого-то автора заканчивается словами: "................". Я понимаю эти строки так:
* В тексте такого-то автора есть следующие строки: "......................". Думаю, речь идёт о том, что.......................
* Текст такого-то автора заканчивается словами: "................". По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
* Текст такого-то автора заканчивается словами: "................". Я понимаю эти строки так:
* В тексте такого-то автора есть следующие строки: "......................". Думаю, речь идёт о том, что.......................
аргументация / на выбор/
*Попробую доказать справедливость своего суждения.
................................................../высказываете мысль/ - это подтверждает предложение№ +комментарий, объяснение примера
................................................../высказываете мысль/ - это подтверждает предложение№ +комментарий, объяснение примера
.......................................................... . Это доказывает предложение№...+ комментарий, объяснение примера
заключение / на выбор/
Таким образом,
......................
Итак, ........................................
Итак, ........................................
С 15.3. Сочинение по слову. 2 примера: 1 –из текста, 2 – из опыта
/личного, читательского/
2 шаблона полностью
ПЕРВЫЙ ШАБЛОН
1) *Что такое……? Каждому знакомо и привычно
это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня
….. - это….. (даем свое понимание, как можно подробнее). В тексте……../ ФИО автора/ есть пример ……./милосердия, эгоизма,
добропорядочности../.
Аргумент из текста./
Кроме того, расскажу о ……………. (аргумент из опыта личного,
читательского)
Таким образом,…………….(вывод).
ВТОРОЙ ШАБЛОН
2)
…………………………./слово/ -
это……………………………/качество, свойство, особенность характера, поведения, то,
что………, ……………………………………/т.е. даем определение понятия/. + комментарий
/объясните,дайте оценку/.
Пример…………………….. находим в тексте………/ФИО автора/…………+ комментарий
Также приведу пример……………………………………………. // В жизни……………………//Известны
также случаи………………… / варианты аргументации -2/
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя
без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя
выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей
повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного
текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом
стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный
текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет
собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» Приведите
в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений
или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее
70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения.
1.
Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно
выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные
слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания
речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и
оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в
ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких
комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и
упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй
языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте Льва Толстого.
Так,
в предложении №1 (Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на
ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и
отправились играть.) для передачи мысли, о которой будет размышлять
автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами
связи. Кроме того, предложение осложнено причастным оборотом,
однородными определениями. Все это вместе и позволяет создать логично
построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в
текст.
Каждое предложение состоит из
словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики.
Так, например, в предложении 24 словосочетание «зимние вечера»,
построенное на основе согласования, предполагает определенные правила
связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде,
числе и падеже, что и главное.
Таким образом,
нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой
слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о
том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский
писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без
утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя
выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей
повинуются».
2. Финальные строчки
текста Льва Толстого говорят о том, что нужно уметь играть, отдаваясь
игре по-детски преданно и самозабвенно, иначе игры не получится: «А если
игры не будет, что же тогда остаётся?»
Володя,
герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком
мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона»,
из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем
остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что
считает себя умнее и важнее других.
Автор даёт
понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно,
ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказ-ки, то он учится
радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.
Острота
восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять
потом на всю жизнь. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все
расцветут, но биография человеческой души — это постепенное прорастание
семян, посеянных в детстве. Вот почему от того, как и в какие игры
ребёнок играет, зависит многое — нельзя этого недооценивать.
3.
Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в
жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его
мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия,
испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя
понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек
чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит
мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.
Некоторым
кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить
себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные
автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка
стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество
и разочарование.
Володя, герой текста
Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы
воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей
напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным
ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает
себя умнее и важнее других.
Автор даёт понять,
что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если
ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказки, то он учится радоваться
жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.
Если
вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя
защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть
счастье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.