Страницы

11/10 - ДЗ - РЯ

      11 КЛАСС     11 КЛАСС    11 КЛАСС    11 КЛАСС    11 КЛАСС  
1. выучить                             

                   ЭТО МНОГОЛИКОЕ «И»
    Примеры
                 Нет запятой
Марки и значки
Связывает      очп          и   очп
За окном дул ветер и шёл дождь.
В ССП с общим второстепенным членом
За окном дул холодный и колючий  ветер и шёл дождь.
ССП с общим второстепенным членом и 1 ряд ОЧП
Взрослые и дети поют и рассказывают стихи.
«И» встречается 2 раза, но связывает разные очп –т.е. НЕ повторяется

·         Да здравствует солнце и скроется тьма!
·         Зачем ты послан был и кто тебя послал?
В ССП ,если обе части:
·         Восклицательные предложения
·         Вопросительные предложения
Кирпичные белые и красные дома



и так  и сяк 
 и так и этак
и стар и млад

Однородные и неоднородные определения



 фразеологизмы 


  Примеры
 Есть запятая или запятые
 И марки,  и значки , и этикетки
Повторяется   и очп     , и  очп        , и  очп                                                                                       2
     марки , и значки  ,  и этикетки
повторяется       очп          , и   очп        , и    очп                                                                                 2
     марки  , значки  и этикетки
 очп                ,         очп            и       очп                                                                       1
Синий и зелёный  ,  белый  и красный
Между парами    очп       и  очп          ,   очп              и   очп                                                                  1
Поют петухи , и крякают утки.
ССП
Кирпичные белые, красные дома

Пожилая, гладко причесанная на прямой пробор      женщина
Однородные и неоднородные определения

однородные определения/одиночное + причастный оборот/


Укажи предложения без запятой / общий второстепенный ЧП/, выписать эти П
А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор.
В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
Е. Солнышко село и зорька погасла.

                              Письменное   задание:
1. расставить все знаки препинания
2. объяснить постановку
3. подчеркнуть ГО или ОЧП / т.е.графически объяснить выбор пунктограммы/
4. союзы обвести
5. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
6. Все предложения переписать
1.        1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить  итог сказанному  может  предложение или целый абзац.
3) Уже увяли  и  почернели  травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза  у европейцев.

2.         1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок  и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты  и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и  особым  ритмом.
4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими   листочками.
5) Мне  понравился  не столько сюжет  спектакля  сколько игра  актёров  и их энергия.

3.         1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота  и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.
4) Мы  увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту  Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

4.         1) В этом магазине вы можете приобрести  не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр  телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

5.         1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу.
2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.
3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными  облаками летали по горизонту.
4) Везде её встречали весело и дружелюбно  и уверяли ее в любви и  вечной преданности.
5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.

.         1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.
2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.
4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

7.         1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.
2) Ему  нравилось  гулять  по паркам  и лесам  и наблюдать  за людьми  птицами  природой.
            3) Над  поляной  блистали  стрекозы  и  неумолчно  трещали  кузнечики.   
4) Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.
            5) Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта.
 8. 
8.         1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов.
            2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки  так и достоинства «Полтавы».
3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку.
            4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя.

            5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.


                             

                                   ОДИНОЧНЫЕ СОЮЗЫ при   очп

ЗАПЯТАЯ   перед  союзом
         ПРИМЕРЫ
А
Ему не семь , А восемь лет.
НО
Немудрящий , НО забавный юмор
ДА / =но/ *разг.
Наш воевода в родню был толст , ДА не в родню был прост.
ОДНАКО
Я немного поколебался, ОДНАКО сел.
ЗАТО
Приют наш мал, ЗАТО спокоен.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ / = однако/
Глуп , ТЕМ НЕ МЕНЕЕ богат
ХОТЯ   *разг.
Сквозь невесёлую , ХОТЯ  свежую улыбку прокрадывался страх
ДА И/= присоед.значение/
Но и
 Он хорошо рисовал ,  ДА И   чертил неплохо.
 А    ТО     //      НЕ  ТО
ОН  может поймать щуку,  А ТО и леща.
Порой слышался чей-то глухой ночной вздох , А ТО лёгкий стон.
 И / присоединит./
Ждали малоснежную зиму , И  не угадали.


НЕТ запятой

              ПРИМЕРЫ
 И
Сила       И     слабость

ИЛИ
Вишня   ИЛИ  сирень

ЛИБО
Суровый   ЛИБО    жалкий

ДА / =и/
Себе в товарищи мы взяли булатный нож  ДА   тёмну ночь.

ДА И /= и/
 Вот  захочу     ДА И     уйду.


 устно

1.    Графически обозначить условие выбора пунктограммы, расставь запятые
 Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!
 Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов..
Ночью ветер волнуется да стучит в окно.
 В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.
Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.
Часовой дошел до угла и повернул обратно.
Я слушаю, слушаю да и засну.
Я вышиваю да и шью неплохо.
Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
Цветы лучше всего срезать утром или под вечер.
Поедем летом на Кавказ либо в Крым.
Теперь поеду на Север либо на Дальний Восток.
Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в нескольких местах.
Было светло но по-осеннему скучно и серо.
На взгляд-то он хорош да зелен.
Дни стоят пасмурные однако тёплые.
Приют наш мал зато спокоен.
Вопрос спорный тем не менее важный.
Случай исключительный если не единственный в своем роде.
Туман расходился но ещё закрывал верхушки деревьев.
Наделала Синица славы а моря не зажгла.
Это был прекрасный  хотя и несколько печальный город.
Ему лет восемьдесят  а то и девяносто.






СОЮЗЫ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ И
                                                                       ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ





                  ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СОЮЗЫ           есть       ,
 ТО……, ТО…………..
    НЕ  ТО.., НЕ  ТО
       ТО  ЛИ………., ТО  ЛИ………………..
            ИЛИ  , ИЛИ  
                     ЛИБО   , ЛИБО…
                            И  , И…, И ….              // ……..,И…., И……….
                                 НИ………., НИ………………,НИ………………..
                                   ………, ДА………., ДА………………….
                   И т.п., если союз повторяется – запятая ставится после первого очп



             СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ           есть ,
НЕ   ТОЛЬКО.., НО И ……………      
    КАК……., ТАК И……………
          НЕ ТО ЧТОБЫ……, НО/А………….
                   НЕ  ТО  ЧТО……., А…………   
   НЕ  ТАК ……., КАК ……………..
            ЕСЛИ     НЕ ………., ТО…………..
                      ХОТЯ И…………………, НО……….
                            НЕ  СТОЛЬКО……., СКОЛЬКО……………….
                                          НАСКОЛЬКО….., НАСТОЛЬКО……….





                      ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ        нет ,
 НИ ЖИВ НИ МЁРТВ
                                                                                                И ТАК И СЯК

устно

Расставь запятые
В этом возгласе было и восхищение  и благодарность  и любовь.
С чужими я либо робел   либо важничал.
Наверху за потолком кто-то не то стонет  не то смеется.
...В вашем сердце есть и гордость  и прямая честь.
Ни жертвы, ни потери ни страданья народную любовь не охладят.
От бочки по мостовой и стукотня  и гром  и пыль столбом.
Не было ни жилья  ни людей на этом пустынном берегу
Листья в поле пожелтели  и кружатся  и летят.

Иные хозяева вырастили уже вишни  или сирень  или жасмин.
Лён  и полотна  и пряжу несут.
Только мальвы  да ноготки да крученый паныч цвели кое-где по дворам.
Весь вечер Ленский был рассеян  то молчалив  то весел вновь.

Я имею поручение как от судьи  так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
Работа не столько сложна  сколько трудоёмка.
Зарево распространилось не только над центром города  но и далеко вокруг.
Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек  так и для раскладывания их.
Трава лежала не только на подоконниках но и на глиняном полу, на столе  на лавке.
Не столько благодарю за посылку  сколько за память и внимание.
Он не столько умен сколько хитер и ловок в обращении с начальством.
Насколько он смел с другими настолько робок с Дашей.
На защиту пришли как друзья  так и недоброжелатели соискателя.
Не так жарко сегодня как душно.
Не так эта работа трудна  как скучна и однообразна.
Для такого дела нужно столько же везения   сколько сноровки.

Работа хоть и не сложная  но трудоемкая.
Вера хоть и не красавица  но умница и добрячка.
Для Алевтины Васильевны хотя и привычна  но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие  то некоторую легкость.
Дожди шли если не каждый день то через день.
Рюкзак был хотя и не тяжелый  но неудобный.
Он хоть и не испугался но насторожился.
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день  то через день непременно.
Приеду если не завтра то в ближайшие дни обязательно.
На большей части их лиц выражалась если не боязнь  то беспокойство.
Квартира Александра хотя и просторно но не изящна и сумрачна.


В ту минуту я не то чтобы струсил  а немного оробел.
За копейку он не то что брательника а самого бога ошельмует.
Брови Лизы не то чтобы нахмурились  а дрогнули...
Он не то чтобы успокоился но немного развеселился.
Она не то чтобы глупа  а немного наивна.

От брата ни слуху ни духу.
Приходите ровно в шесть, ни раньше ни позже.
Дети вернулись из леса ни живые ни мертвые от страха.
Ни конца ни края нет этому лесу.
Обижают ни за что ни про что хорошего человека!
На празднике были и стар и млад.
Рядили и так и эдак, но так ничего и не решили.
Какой-то он вялый, скучный, ни то ни сё.

Ни тот ни другой брат совершенно не похож на мать.




10 класс 10 класс 10 класс 10 класс 



 



 ЛЕКСИКА С Т.З. ПРОИСХОЖДЕНИЯ
                                                                                            *  исконно русская
* заимствованная

- латинизмы
- грецизмы
- тюркизмы
- англицизмы
- германизмы
- галлицизмы
- старославянизмы
- полонизмы

СЛОВНИК
Маркет 
 снуд  
руфер  
ксенофобия
  нувориш 
  фейк  
саундмейкер 
 инсталляция 
 саммит
пассионарный - обладающий повышенной активностью, страстностью

 ЛЕКСИКА С Т.З. АКТИВНОГО/ПАССИВНОГО ЗАПАСА

 ЛЕКСИКА С Т.З. СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

 ЛЕКСИКА С Т.З. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ


       МОРФЕМИКА - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - МОРФОЛОГИЯ - ОРФОГРАФИЯ

1. Образуйте новые слова от указанных возможными способами
продолжение
течение
следствие
где
выполнить( не  , недо - , пере-)
кем

      *причастия

прочитать
засеять
строить
построить
видеть 
увидеть
бороться
брить
стелить
коптить
сгустить
застелить
двигать


* наречия

трое( в, по)
первый 
мой
летний
братский

 * прилагательные

немец
француз
январь
июнь
Рязань
богатырь

  * наречия

начало
левый
из-подо лба
свежий
общий

  * сущ.   -чик-щик
разведать
пилить
камень

  * прил.

белый
глянец
время
утро
перевозчик       -ий

совесть
дождь       -..в -    -л..в-   
эмаль
милость
юрод
гуттаперча
серебро
оса
авиация
без работы
интересный    без-
институт        меж-
играть              с-  под-  про-
российский   про-/пра-?
бабушка        про-/пра-

  * сущ.
информация     дез-

дирижировать    ..р
ночевать            ...вка

горошина      к
крюк            ..к
шалаш       ..к
башня        ..ка
горох         ...к      ...на
мороз         -иц- /- ец-??
книга
ружьё
платье
умница       -ичк-//-ечк- ??
время
Феня
перевозить -     -...ик

* сложные слова

половина Москвы
половина апельсина
половина лимона
половина сада

* раскрыть ( )
пол(леса)
 пол(нашего)леса
пол(сада)
пол(фруктового)сада
пол(литровка)


2. Используй для образования префиксы  пре-  при-, укажи способ словообразования
умножить
открыть
делать
умный
карман
петь
слушать
берег
Урал


3. Образуй формы

* повелит. наклонения
лечь
отрезать
экономить

* 1л. ед.ч.
бесед..вать
подыгр..вать 

*прош.времени
* 2л.ед.ч.
* 3л. мн.ч.
видеть
стричься
обидеть
дышать
стелить
лететь
вырасти
вырастить
кле..ть
бороться
колоть
леле..ть
се..ть

* р.п.
время
пламя
семя
                                      
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                  ПРИСТАВКИ  ПРЕ-   ПРИ-


Вставить буквы, выделить приставки

Е или И 
Пр..амбула, пр..валировать, пр.взойти, пр  восходство, пр  имущество, пр  вращать, пр  зидиум, пр  зумпция, пр  йскурант, пр  лестный, пр  людия, пр  миальный, пр  пираться, пр  пона, пр  словутый, пр  смыкаться, пр  стиж, пр  тендент, пр  тензия, пр  тенциозный, пр  цедент.
Пр  бегнуть, пр  ветливый, пр  вивка, пр  видение, пр  вилегированный, пр  влекательный, пр  казчик, пр  мерка, пр  митивный, пр  норовиться, принцип, пр  оритет, пр  стань, притча, пр  чина,не п  язнь, пр  ятный.
Беспр  кословно, беспр  станный, беспр  страстный, воспр  пятствовать, клятвопр  ступление, малопри  одный, непр  ложный, непр  рывный, неприв  тливый, непр  каянный, непр  личный, непр  нужденный, непр  способленный, непр  язненный, попр  держать, сопр  частност пр..вратник пр..вратности судьбы
Пр  зирать трусов, пр..зирать сироту, пр  бывать в унынии, п  ибывать к месту назначения, пр  дать гласности, пр  дать значение, пр  клоняться перед гением, пр  клонить голову к подушке, пр  творить решения в жизнь, пр  творить дверь, пр  бывать в городе, пр  бывать в город.  пр..даное невесты  пр..дание 
Пр  ближаться, п  иезжать, пр  ходить, пр  бегать, пр  мчаться, пр  скакать, пр  плыть, пр  лететь, пр  ползти, пр  гнать, пр  вести, пр  нести, пр  водить, пр  слать, пр  везти.
Пр  соединить, пр  шить, пр  клеить, пр  вязать, пр  делать, пр  крепить, пр  лепить.
Пр  школьный, пр  волжский, пр  брежный, пр  вокзальный, пр  морский, пр..усадебный, пр..дорожный.
Пр..открыть, пр..поднять, пр..задуматься, пр..нарядиться.
Пр..неприятный, пр..добрый, пр  глупый, пр..красный, пр..забавный, пр..смешной, пр..спокойный, пр..хорошенький, пр..скверный, пр..увеличивать, беспр..станный,  пр..бежише  непр..ступный  пр..ломление  пр..строиться  пр..града  пр..пираться  пр..клоняться перед авторитетами   пр..стройка  пр..кратите  пр..ложить усилия   пр..бывать на отдыхе  пр..пирательства   пр..творить в жизнь  пр..грозить  пр..рвать  невоспр..имчивый  непр..ходящее значение  непр..глядный   пр..мудрый  пр..проводили  
+интерактивный диктант на сайте "Грамота.ру"  папка "Класс"  выписать слова с пре-  при-    Проверить на сайте
                  Ы или И 
меж..институтский  про..нсталлировать   сверх ..зысканный    с..здетства   со..скатель  вз..мать  супер  гра  вз..скать   без..скусный   двух..гольчатый  без..скусный 

  пр..индоевропейский   неп..дъёмный  прип..минать   по..красться  в..внутрь  ни..вергать чере..полосный  чре..вычайный чере..чур  вр..ссыпную  р..зыскать  нео..делимый  предн..значить  по..шипник  бе..форменный  бе..дрожжевой в..трепенуться   поз..вчерашний  пр..образ в..белениться ра..досадованный  ..жечь  ..бить   пр..дедушкин   пр/о  а/иракский  о..дохнувший на..кусанный  в..вне  р..створить  р..списать   р..зыграть  р..ссказ    н..меренно  неп..движный  нев..сполнимый  в..здвигнуть  во..петь   во..лежать  и..подтишка  пр..родители  пр..ждать  препр..водить  пр..общиться
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ   для 10 б

Вставьте пропущенные финалии
1. Известные доктор..., профессор.., редактор.., конструктор.., бухгалтер.., директор.. и ректор.., лектор.., пекар..., тенор...\. требуются диспетчер...
Многие офицер.., шофер.., инженер...
В городе много узбек..., татар.., осетин..., грузин..., якут..., болгар..., таджик..., тур/ок - ков/
Разные герб..., адрес..., шелк...
 Шесть улан..., кадет..., солдат..., партизан...
Отряд партизан...,  эскадрон  улан..., гусар..., рота минёр..., сапёр...,солдат...
 пять грамм..., гектар..., апельсин..., помидор..., яблок...
Нет мест..., дел..., свеч...
 Худых плеч...
Чёрн...пальто,  бел.. рояль, вкусн...вермишель, тонк...тюль, тонк... тюл..., колумбийск... кофе, зашёл  в уютн... кафе, вкусн... салями и кольраби, тёпл... сирокко, смешн... шимпанзе, небольш...пенсне и модн.. кашне, знаменит... МГУ.  Сочи расположен... на побережье Черного моря, южнее города находится солнечн.. Сухуми.  "воркутинск.... роно, жарк...Гоби.
2. Исправь, где необходимо:
 семь кочерёг, блюдцев, полотенец,  пара туфлей, столько вокруг болотец, несколько оконцев, много вишен, кухон, пашен, мой какао, живописное Капри / остров/
3. Вставь буквы: горош..нка, за..нька, паш..нка, комоч..к, бараш..к, нос..к, сад..к, лошад..ми, лечь. кост..ми, за закрытыми двер..ми, хлопнуть двер..ми, луж..ца, брат..ц, варень..це, учреждень..це, копь..цо, ружь..цо, кресл..це








----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СЛОЖНЫЕ ИМЕНА СУЩ. И ИМЕНА ПРИЛАГ.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ   "Поверяю  себя"  Объясни написание

 Шах-заде  пол-лимона  поллитровка  пол чайной ложки   полусапожки  фотосессия  перекати-поле  бой-баба  помрежиссера генерал-адмирал   юго-запад Нью-Йорк  - нью-йоркский  - НО  ньюйоркцы  мать - и -мачеха  трудодень  амперметр   шестилетка  грамм-молекула  рыба-нож  рак-отшельник стоп-кран семядоля гамма-излучение экс-вице-премьер юбка-брюки  пресс-папье малахитовое  блок-пост   капитан-инженер   бортинженер  дозиметр

ЛЕСОЗАЩИТНЫЙ   СТОПРОЦЕНТНЫЙ  АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  КРАСНО-БЕЛЫЙ  ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ  ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ  ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ РАСКАТИСТО-ГРОМКИЙ  ДОБРОВОЛЬНО-СПОРТИВНЫЕ Южно-Уральская ж/д  южноуральская  ФЛОРА И ФАУНА  Западно-Корейский залив  СОСУДИСТО-ВОЛОКНИСТАЯ  РАЗНОСКЛОНЯЕМЫ  МЕДНОСТВОЛЬНАЯ БЕЛОПЕННАЯ БЕЛО-РОЗОВЫЙ ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ  ТОЛСТОКОЖАЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР    ТИХООКЕАНСКИЙ  ТЕМНО-ЗЕЛЁНЫЙ   джек-лондовский  робин-гудовские бойль-мариоттовский   лев-толстовский  ДВУХМЕСТНЫЙ ДВУЛИКИЙ  ПОЛУРАССЕЯННЫЙ  ТЕПЛОХОДНЫЙ ДЕТСАДОВСКИЙ  НЬЮ-ЙОРКСКИЙ  ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ ВЕЛИКОРУССКИЙ ВЕЛИКОСВЕТСКИЙ  ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕССКИЙ 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                               
                                     МЕСТОИМЕНИЕ.  Практика
             Найди, выпиши местоимение ,укажи его разряд/  № предложения /
1.       Город стоит на могилах тех, кто отстоял его в сраженьях.
2.       Здесь всё священно для нас.
3.       Мой,твой,наш,ваш,свой –
4.       Нас нам нами -   /  тебе тобой тебя -  /  их им ими  о  них -  / её  о ней-/ его ему о нём-../
5.       Весь, всякий, все, каждый,любой,другой, иной,сам,самый –
6.       Таков книголюб.
7.       Столько им прочитано!
8.       Но жизнь такова, какова она есть.
9.       Тот и этот там и сям.
10.   Иной  покупатель такой надоедливый.
11.   Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги, а сделанные тобой  цветы.
12.   Это его книга  ,  её портфель, их дом.
13.   Его  не было на улице.
14.   Мы были в восторге от неё и её песни.
15.   Ни на что не похожий звук.
16.   Ничьими похвалами не возносись.
17.   Некого и нечего -..
18.   Ты чей – ничей?
19.   Утверждай себя, будь собой доволен, думай о себе позитивно.
20.   На что похожи бабочки?
21.   Кто варежки пёстрые вяжет, старинные песни поёт? Кто сказку такую расскажет, что снится всю ночь напролёт? Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочиняю стихи?
22.   Сколько времени,  или  который час? / или = т.е./
23.   Кто что кого чего кому чему кем чем о ком о чём // каков какой чей  / / который сколько – используются для постановки вопроса -………………….
24.   Кто что кого чего кому чему кем чем о ком о чём // каков какой чей  / / который сколько – используются для  связи простых предложений в сложном -………………………….
25.   Я вышел к реке, в которой купались медведи.
26.   Я знаю, кто тебе сообщил об этом .
27.   Мы сказали, сколько стоит машина.
28.   Угадай,какой птице принадлежит голос.
29.   Я не могу определить, чьё это гнездо.
30. Никогда никому ничего не доказывайте.
  
                                                              памятка
                  где куда откуда зачем почему когда  как и т.д. и их производные - НЕ местоимения
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Тренинг "Имя числительное"         

             НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ -орфографические и грамматические"

СОРОКОЛЕТНИЙ
СТАМЕТРОВЫЙ
ЧЕТЫРЕСТА ПЯТЬ
ДЕВЯНОСТОЛЕТНИЙ
СТОВОСЕМЬДЕСЯТИТРЕМЯМИЛЛИОННЫЙ
7-СОТЫЙ
ДВАДЦАТЬПЯТИМЕТРОВЫЙ
У ОБОИХ СЕСТЕР
С  Восьмым мартом
С ПРАЗДНИКОМ Девятым мая
С Девятым маем
двухста рублей
тремстами пятидесятью семи рублями  Тв.п.
трехста семьдесяти рублей
В ДВУХ  ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОМ ГОДУ
ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ   ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМЫМ
ПЯТДЕСЯТ СЕМЬ   ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ СЕМЬЮ
  ДОВОЛЕН ШЕСТИ СЕДЬМЫХ КЛАССА
ТРОИМИ МАЛЬЧИКАМИ
ОБЕИМИ  УШАМИ

  Можно 

трое мальчиков 
двое саней  ворот  брюк  ножниц
четверо сапог  варежек  лыж
двое суток
невежа, сластёна, сирота, плакса, жадина - слова общего рода
трое сластен
пятеро львят  волчат  медвежат
праздником /днем  датой/  Восьмое  марта    8 Марта   !!  см. окончание в числительном
с Восьмым марта
ИЧ + название месяца в РОД.п.   девятым апереля
в ИМ.п.
                              два ученика        2   3  4 И.п.      +  ЕД..ч. Р.п.
                             шесть учеников   5 и более И.п. + МН.ч. Р.п.
в ост. падежах - согласование в падеже
                            Д.п. дв-ум   ученик-ам
                            Т.п. дву-мя ученик-ами

ТВ.п 1000    тысячЕЙ  и  тысячЬЮ          НО
  Т.п.  тысячЕЙ рубЛЕЙ      управляет р.п.
          тысячЬЮ рублЯМИ  согласуется с т.п.

двое парней                          двое саней
двоих парней                        двух  саней
!! Обрати внимание    если сущ. ОДУШ. - склоняем собирательное ИЧ - двое  двоих  двоим
                                     если       НЕОД. -  в косвенных падежах заменяем собирательное - количественным    двое  двух  двум и т.д.            

.
Нельзя

трое девочек  женщин   поварих
двое генералов   профессоров
трое медведей  волков  тигров
пятеро  ручек  кошельков  
пара минут  секунд 
тридцать трое  суток  дней
обоих ворот
с Восьмым  мартом
с праздником Восьмым марта
с Восьмым Марта   ! с маленькой буквы
с 8  марта    с большой буквы
---------------------------------------------------------------------------------
ГЛАГОЛ
  1. Заполни таблицу         
инфинитив
2л.мн.ч.
3л.мн.ч
1л. ед. и 3л ед./для красных/
Знаком..ться



Кле..ть



задержаться



гонять



погнать



колебать



Сыпать



выделить



щипать



ездить



заехать



выбежать



Выстел..ть



Помыть



Отча..ться



Расслаб..ться



Засмотреться



Вертеть



Потонуть



Закашл..ть



Застро..ть



Разве..ть



Выздороветь



Опротиветь



опостылеть




2. Образуй форму прош. времени муж.рода
Промокнуть   высохнуть   замкнуть пухнуть  поникнуть  погаснуть прокиснуть  вынуть  поблёкнуть блеснуть  воспрянуть утонуть смолкнуть потухнуть  погаснуть  померкнуть ослепнуть  оглохнуть

3. Вставь,если нужно, букву          
 На..смехается, по..скользнетесь,  по…черкнуть, по..черк

4. Раскрой скобки,употребив глагол в форме 3л.ед.ч.//мн.ч

Идёт седая чародейка, / махать/ рукавом. Им / двигать/ чувство справедливости.  Грузчик / двигать/ мебель. Пот / капать/ со лба. Крыша /капать/ долгое время. Она / метаться/ ,как дикий зверь. Он далеко/метать/ копьё.  Портниха / метать*/ шов. Слюни изо рта / брызгать/.  Зачем он / брызгать / водой? Лошадь / махать/ хвостом. В яркой синеве небес /полоскаться/ знамёна. На речке бабы сидят,/ полоскать/ бельё.                                       

                                

                                          ГЛАГОЛ -2

1.  выбери правильные  формы /2 / в каждом ряду

* лягте езди  езжай  езжайте
* поезжай  поезжайте покладите ложите
* кладите положите положьте езжай
* поезжай  езди ляжте ехай 
* ездий клади поезжай поклади


2. выбери правильную  форму /1 / в каждом ряду
* надсмехаться  подчеркнуть подчерк 
* поскользнуться надсмехаться оглохнул
* высох  подскользнуться почеркнуть

3. выбери правильные  формы /2 / в каждом ряду
* махает кудахтает мяукает сыплет
* мурлычет полоскает ,мечет копьё,  потух  
* сыпает блещет рокотает  ослеп
* каплет крыша  рыщет  каплет дождик утонул
* выздоровею опротивеете  опостылю  выздоровет
* опостылеют  выздоровлю  опостылею опротивлю
* опротивеют опротивлют выздоровеет выздоровлет

4.  выбери правильные  формы /2 / в каждом ряду
* заплатите за проезд  оплатите за проезд   надеть платье   одеть пальто
* вы сходите на остановке? плата за проезд одеть плащ    одеть куклу
* враг обессилел  я обессилил  мы обессилели нас обессилели

5. какие 2 основы есть у глагола?
5.1.  как их найти?
6. глаголы - исключения 2 спряжения /11/
7. глаголы - исключения 1 спряжения / 2 /
8.от какой основы образуются формы прошедшего времени? 
8.1. какая буква пишется перед - л - в гл.прош.времени?
9. вставь буквы :  обид..ла   увид..ла  та..л  ре..л  кле..ла   ненавид..ла   стро..ла  ве...ла бле..ла
10. Почему в слове  зависЕл перед  -л- Е , а в форме зависИт     И?
11. От чего зависит выбор буквы в личных окончаниях?...................
12. Вставь букву
3л. мн.ч.    та..т   бре..т   постел..т   ре..т кол..т  бор..тся  терп..т выгоня..т гон..тдыш..т
3.ед.ч. бре..т выстел..т  бор..тся  ненавид..т верт..т   дыш..т держ..т 


    Задание 14  /н нн  в разных ЧР 
1.выписать слова с пропусками

2. Указать цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

например                     асфальтированный, румяный, сдержанна      1 3

1.     И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.
2.     Термин "гербарий" появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции
3.     Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.
4.     Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов — поисти(4)е страшная трагедия.
5.     Дом стоял несколько в стороне от леса: стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, деревя(2)ые рамы окон покраше(3)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(4)ое резьбой, ещё пахло смолой.
6.     По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
7.     Мощё(1)ая мрамором гостиница виллы "Керилос" украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образу древнегреческой.  
8.     На всех полках, краше(1)ых белой краской, были развеша(2)ы пучки сушё(3)ой малины — великолепного потого(4)ого средства.
9.     Когда погода безветре(1)а, смотритель маяка не торопясь сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.
10.   Когда художники увидели присла(1)ую в Ялту картину Федора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о неслыха(4)ом таланте автора.
11.   В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.
12.   Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
13.   Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.
14.   Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые теин.
15.   Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу.                 
16.   Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдале(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.
17.   На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно написа(3)ым высоким голубым небом.
18.   Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок
19.   Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
20.   На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
21.   Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоце(3)ыми камнями золочё(4)ые ножны с волшебным мечом.

22.   Стари(1)ые сосуды, изготовле(2)ые средневековыми ремесле(3)иками, были найдены археологами — нашими совреме(4)иками.










  «НЕ  и НИ  в разных частях речи»
  1. Раскрыть (  ) , вставить Е или И
Сделаю во что бы то /н../  стало , хотя  это мне  /н../ по  вкусу.         Относиться н.. по-дружески     вовсе /н../ сонные глаза  Этот Сорок Мучеников был /н../ кто иной, как Гаврила Северов, или попросту Гаврюшка.  Ухряб – / н../что иное, как символ, конкретный, отдельно взятый символ…  /Н../что иное / н.. /могло меня испугать. Это было /н../что иное, как северное сияние.  /Н../кто иной  /н.. /мог  этого сказать. Шаги становились всё /не/слышнее.  /Не/способен к математике. / Не/ намерен  выполнять  /не/рад  /не/ обязан  /не/ должен  /не/надо  /не/ жаль  /не/нужно  /не/надо    /Не/приветливо, а грубо.  /Не/смотря на неприятности    /Не/взирая на  прохожих   /не/спроста  /не/вдалеке  /не/спроста  /не/взвидеть  /не/здоровится  /не/поздоровится  /не/дорогая, а дешёвая мебель   /не/большая гора  /не/дорогая , но удобная  мебель    работа , /не/зачем  Не было  н.. души    В тундре  н.. деревца   Как /н../ в чём /н../бывало  н.. разу не бывал в Москве  н.. раз посещал столицу   Н.. один не пришёл на зачёт   Н.. один сделал замечание    Нен было н.. малейшей возможности  Куда только н..обращался, везде оказывали содействие.  Куда только н.. обращался, в какие двери только н.. стучал!  Не хочу  я  н.. прощать вас, н..  судить. Н.. жив н..мёртв /Не/лёгок /не/красивый отнюдь /не/верное решение     /не/верное решение     ничем /не/мотивированный  поступок    вовсе /не/интересное занятие      весьма /не/приятное происшествие   /не/сокрушимый  /не/освещённая улица  /не/разрушенный, а совершенно целый шалаш   Ещё /не/убранные поля   /не/исправленная учеником ошибка     не/за кем    /не/откуда    /не/кстати   /не/ думая  /не/желая  /не/годуя/    /н../кем  /не/победимый    Хозяйка  /не/ дожарила пирожков к обеду      поля  /не/доработаны, посевы /не/досеяны  Поля /не/ убраны  Рис в пирожках /не/доварен.  Часть зрителей /не/досмотрела спектакль до конца           /Н../кто /н../забыт - /н../что /н../забыто        
                                              

   ЗАДАНИЕ  выбери написание                       слитно дефис раздельно

ОТ  ТОГО ЛЕСА МЫ ШЛИ ПЕШКОМ.
ПО  ТОМУ МОСТУ ХОДИТЬ ОПАСНО.
БЫЛО ГРУСТНО ОТ  ТОГО, ЧТО ПРАЗДНИК ЗАКОНЧИЛСЯ.
ПОШЁЛ СНЕГ, ПО  ТОМУ МЫ ОСТАЛИСЬ ДОМА.
ВСЁ КАК  БУДТО ИЗ СНЕГА.
МЫ КУПИЛИ ОВОЩИ, А ТАК ЖЕ ФРУКТЫ.
В ГОРОДЕ ВСЁ ТО  ЖЕ.
Я ТО ЖЕ ЭТО СДЕЛАЮ.
ЧТО БЫ МНЕ СПЕТЬ?
МЫ ДЕЛАЛИ ВСЁ, ЧТО БЫ ПРАЗДНИК ЗАПОМНИЛСЯ.
И  ТАК,   Я ЖИЛ ТОГДА В ОДЕССЕ.          И  ТАК Я ЖИЛ В ОДЕССЕ 2 ГОДА. / = таким способом  = плохо, хорошо/
ОН  МАЛ, ЗА ТО УДАЛ.
ОХОТНИКИ ПРОМОКЛИ  И ТАК УСТАЛИ, ЧТО РЕШИЛИ ОТДОХНУТЬ.
ДЛЯ ПРОГУЛКИ БЫЛО ХОЛОДНО,   ПРИ ТОМ  И ТУЧИ ПОЯВИЛИСЬ НА НЕБЕ.
ПРИ  ЧЁМ ЗДЕСЬ Я?
ОБИДЕЛСЯ, ПРИ  ЧЁМ СПРАВЕДЛИВО.
КУПИЛА КОСТЮМ, ПРИ  ЧЁМ ОЧЕНЬ МОДНЫЙ.
ПРИ ТОМ  ДОКУМЕНТЕ ПРИЛОЖЕНЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
МНЕ СТАЛО ГРУСТНО НЕ ПО ТОМУ, ЧТО ГУННЫ ВЫМЕРЛИ, А ОТ ТОГО, ЧТО СМЫСЛ СЛОВА ОКАЗАЛСЯ ПРОСТЫМ.
ЧТО БЫ СО МНОЙ СЛУЧИЛОСЬ, ЕСЛИ БЫ Я ОПОЗДАЛ.
ВАСИЛЁК ВО ?ЧТО? БЫ? ТО ?Н...?СТАЛО  ХОТЕЛ БЫТЬ ПЕРВЫМ.
 ЕСЛИ ОТ ТОГО,ЧТО ДЕЛАТЬ НАЧИНАЮ, НЕ МНЕ ЛИШЬ ОДНОМУ Я ПОЛЬЗЫ ОЖИДАЮ?
ПО ГОЛОСУ ЕГО, ПО ТОМУ, КАК ОН ВДЫХАЛ, Я ПОНЯЛ, ЧТО ОН НЕ ТОРОПИТСЯ.
НАЧАЛАСЬ АНАРХИЯ, ТО ЕСТЬ БЕЗНАЧАЛИЕ.
ЗА ЧЕМ ОЧЕРЕДЬ ? /за каким продуктом, товаром/     За чаем. 
ЗА ЧЕМ СПРАШИВАТЬ?  
ЗА  ТЕМ, ЧТО  БЫ ответить.
СТОИМ ЗА  ТЕМ, ЗА  ЧЕМ    И     ВЧЕРА СТОЯЛИ
 Времени было мало, ЧТО(БЫ) исполнить все, ЧТО(БЫ) хотелось. 
 Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась. 
 (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ дороги мы два раза переехали через реку, ЧТО(БЫ) запутать следы. 
  (В) НАЧАЛЕ мы не понимали друг друга, а (В) ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.
 

11 класс РЯ  дз

Найди ошибки, запиши исправленный вариант

Шестисот сорока пяти, девятиста пятьюдесяти четырех коров, девятисот семьдесят восьмого года, трое мужчин, четверо козлят, семеро тигров, трое сапог, семь ножниц, обоих ворот, обеим ушам, более слаще, белее всех, сладже, поехай, не ездь, езди, покладите, положи, подскользнуться, выздоровлю, аыздоровеет, оденьте новый кашпо, бразильское кофе, голову с плечей, много свеч, дел,  нет туфлей, сладких вафлей, корзина яблоков, апельсин, слив и помидор, хорошие хозяины, донья кувшинов, так много партизанов и солдат, ляжте на пол, беседовает, высохнул, промокла, ты меня обезденежел, враг обессилел, кот мурлыкает и мяучит, сыпает черёмуха снегом, три большие окна и двери,  о полуторах килограммах, Сочи стало столицей Олимпийских игр -  2014. Гоби манили туристов, Чернобыльский АЭС, вкусная салями, свежее кольраби, твердое сулугуни, вкусное какао, варёный вермишель, забавное шимпанзе, лошадями довольны, лечь костями, хлопнуть дверьми, более лучше, твердее, смый великолепнейший, носков, чулок, адреса, инженера, директора,бухгалтера, договора, аэропорты, кремы, компрессоры, диспетчера, профессоры, лекторы, ректоры, полотенец, блюдцев, заморозок  / заморозки/не было, оконцев, яслей нет в городе, столько няней и дядь, устий рек.
         ВВ    ВСТ 

1. Переписать, расставить знаки, выписать цифры

 1.У Саввы, пастуха 1 (он барских пас овец) 2 вдруг убывать овечки стали. 

  2.Татьяна, состоявшая 1 как мы уже сказали выше 2 в должности прачки 3 (впрочем, ей, как искусной и учёной прачке, поручалось одно тонкое бельё) 4  была женщина лет двадцати осьмию.
   3.Темное небо смотрит сверху и 1 будто дышит 2 своими огнями. 

                     дз на 22.02

Задание:    1. расставить все знаки препинания 
                           2. объяснить их постановку/особенно отсутствие или наличие знака при сочинительном союзе/может быть тире, запятая, точка с запятой, а также отсутствие знака/

1.       Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2.       В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
3.      Дядя уже с лета прихварывал  и доктора говорили ему что зимы он не переживет но старик не верил им и уверял меня что лет пять еще поскрипит.
4.      Один прыжок и лев уже на спине буйвола.
5.      Тут так же как и в зале окна были раскрыты настежь и пахло тополем сиренью и розами .
6.       У Гаврилы смешно надулись щеки  оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали .
7.      По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца  прорвавшиеся сквозь листву на столики  освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннополые руки.
8.      !!   В спальне было и душно  и жарко  и накурено.
9.      Ты понял меня или ударить тебя? 
10.   Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?
11.  Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.
12.  Но Леля спала так спокойно и в ее ресницах  казалось  роились такие хорошие сны что Наталья Петровна не решилась разбудить дочь.
13.  Шесть лет комиссия возилась около здания; но климат  мешал  или материал уже был такой  только никак не шло казенное здание выше фундамента 
14.  Нельзя сказать  чтобы это нежное расположение к подлости было почувствовано дамами  однако же во многих гостиных стали говорить  что  конечно  Чичиков не первый красавец  но зато такой  как следует быть мужчине...
15.   Я спешу туда ж   а там уже весь город. 
16.  Еще несколько слов  несколько ласк от матери   и крепкий сон овладел мною. 
17.  Еще одна минута объяснения и давнишняя вражда готова была погаснуть.
18.  Все вскочили   схватились за ружья    и пошла потеха .
19.  Мгновенье  и я никогда уже не увижу этого солнца этой воды этого ущелья.



ДЗ на 12.04

1. вставить все буквы,2.  указать цифры 

ответа 


 Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 1
1) зате..ла, выздоров..ть
2) отча..ться, разве..в
3) (друг) уступ..т, (слово) молв..тся
4) (учитель) провер..т, ляж..шь (пораньше)
5) пен..щееся, разбавл..нный
 2
1) (они) стел..т (скатерть), ове..нный
2) вер..вший, вылет..шь
3) мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)
4) выздоров..вший (юноша), высп..шься
5) скач..щий (конь), (они) дыш..т
во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 3
1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
2) понош..нное (платье), завис..мый
3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
5) выгор..шь, расстро..вшись
1) предвид..вший, незыбл..мый
2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т
3) противореч..щий, выслуш..вший
4) обездвиж..нный, натерп..шься
5) щебеч..щий, (они) клокоч..т
1) умо..шься, вид..мый
2) кле..шь, будораж..вший (воображение)
3) расстро..вшись, повад..шься
4) колыш..щиеся (травы), (они) леч..т
5) взлеле..вший, вер..щий (на слово)
Задание 14. 
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 1
1) удушл..вый, отшуч..ваться
2) разве..ться, услужл..вый
3) десят..ричный, крут..зна
4) застёг..вая, вор..вать
5) улыбч..вый, застенч..вый
 2
1) буш..вать, зно..н
2) закочен..вать, удосто..н
3) высок..нький, лёг..нький
4) разглаж..вающий, кле..вой
5) ландыш..вый, лен..вый
3
1) син..ватый, обур..ваемый
2) плюш..вый, азот..стые (соединения)
3) сводч..тый (потолок), сначал..
4) абхаз..кий, скольз..кий
5) завед..вать, парч..вое (платье)
1) вынаш..вать, кресл..це
2) забол..вать, больш..ватый
3) обессил..л (противника), ситц..вый
4) ноч..вка, кумач..вый
5) тунгус..кий, дерз..кий
5
1) застр..вать, милост..вый
2) белорус..кий, рус..кий
3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)
4) издавн.., засветл..
5) форел..вый, син..ватый
6
1) размаз..вать, завед..вать
2) выкорч..вать, обманч..вый
3) кормил..ца, наста..вая
4) эмал..вый, имень..це
5) справ.. (от дома), половинч..тый
Задание 10. 
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1

1) о..жать, на..треснутый, ..дача;
2) от..скать, пост..ндустриальный, об..ск;
3) и..колесить, ра..ценки, ра..следование;
4) пр..вратить, пр..града, пр..вратности;
5) неот..емлемый, от..утюжить, в..елся.
1) по..пустить, о..бросить, о..стать;
2) во..местить, не..добровать, ..дание;
3) супер..гра, пред..юньский, без..скусный;
4) пр..брежный, пр..давать (значение), пр..ставить (к стене);
5) ад..ютант, с..ёжиться, меж..языковой.
1) под..брать, н..дорвать, с..действие;
2) р..яный, валер..яна, л..ёт;
3) пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;
4) бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;
5) нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.
1) п..иск, неп..ддающийся, от..двинуть;
2) ра..бросать, и..пуганный, бе..вольный;
3) пр..следовать, пр..милый, пр..смыкающийся;
4) с..еденный, сер..ёзный, ад..ютант;
5) нап..следок, н..слаждаться, д..браться.
1) вз..скать, по..скать, вз..грать;
2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;
3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;
4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ;
5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.