Страницы

ОБОСОБЛЕНИЕ// ОЧП гиа9

Среди предложений 17–24 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений
(17)Доказательств тому не счесть. (18)И если б кто-нибудь всерьёз копнул одну лишь историю торговли и мореплавания, то и тогда общий взгляд на прошлое мог бы стать намного светлее. (19)Но межплеменное общение осуществлялось не только через торговлю. (20)В характере большинства народов есть и любопытство, эстетический интерес к другим людям, на тебя не похожим. (21)Как же ты узнаешь сам себя, как выделишь среди других, если все дома будут одинаковы, если и еда, и одежда на один вкус? (22)Кровное родство людей разных национальностей не считалось у русских грехом – ни языческим, ни христианским, хотя и не поощрялось. (23)Уважение к чужим нравам и национальным обычаям исходило прежде всего из чувства самосохранения.
(24)Мир для русского человека не тем хорош, что велик, а тем, что разный, есть чему подивиться.

Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(10)Так нельзя, – cказал ему однажды майор Черемыш. – (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лётчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.
(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.

Среди предложений 5–9 найдите предложения с однородными членами
(5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
– (7)Задание выполнил, – докладывал он коротко.
(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчистýю.
Среди предложений 4—7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения
(4)Все с глазками, все с носиками, и никакой разницы. (5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.
(6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.

Среди предложений 31—35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения
(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,  Антон отбил дальше.  (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались  как можно дальше отбить мяч.  (35)Они боялись и потому часто промахивались. 
Среди предложений 14—18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения
14)Забывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...
(15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.  (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
— (17)Здравствуйте,  барышня!  — сказал он, поднимаясь навстречу.
— (18)Здравствуйте,  Яков Ильич!  — низко кланяясь,  прошептала  оробевшая Динка.
Среди предложений 22—26 найдите предложения с обособленным  обстоятельством. Напишите номера этих предложений
(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул головой сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок...
 (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.  (25)Играя,  Яков смотрел на портрет и,  двигая в такт музыке бровями,  улыбался.  (26)И Катря отвечала  ему нежной, строгой  улыбкой. 

Среди предложений 5—9 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением.Напишите номер этого предложения.
(5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.
(6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.
— (8)Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка.
— (9)Их всё меньше, — сказал Роман. 
Среди предложений 19—23 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения
(19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.
Среди предложений 18—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
— (19)Бой,  ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.
(23)Они вышли на середину пустыря.
— (24)Что же вы попрятались?
Среди предложений 9–13 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений
(9)В четырнадцать лет читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10) А пьяницей, к счастью,  не стал.    
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял  в тире. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.