Страницы

5 А

                                                     задание на 10.03
             
образуйте все возможные формы времени от глагола                                окончание выделять и отделять

                                              Образец
              косить/ что делать?/
прош.время 
 косил, косил -а, косил -о, косил -и



наст. время                                   Внимание: в окончании м.быть буква е   или у/ю

                     ед.ч.                                       мн.ч.
1               кош -у                                        кос -им
2               кос-ишь                                      кос-ите
3               кос-ит                                         кос-ят

буд.время

             ед.ч.                              мн.ч.
1 буду      косить                            будем косить
2 будешь  косить                           будете косить

3 будет     косить                           будут косить



             "БОРОДИНО" Лермонтов М.

1.
1.       Сравни:
Научная литература
Художественная литература
«Бородино» Лермонтова
                                                                  Бородинское сражение

(7 сентября1812 годау села Бородино, в 125 км к западу от Москвы.
В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день главнокомандующий русской армии М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии.
После сражения обе стороны претендовали на победу, однако в целом ни одна из сторон не добилась решительных желаемых результатов[4][5].
Считается самым кровопролитным в истории среди однодневныхсражений[6].

Общая численность русской армииопределяется в 112—120 тысяч человек: 103 тысячи регулярных войск (72 тыс. пехоты, 17 тыс. кавалерии, 14 тыс. артиллеристов), 7 тыс. казаков и 10 тыс. ратников ополчения, 640 орудий. Итого 120 тыс. 

















Численность корпуса могла меняться от 20 до 70 тысяч солдат, но состав всегда оставался сбалансированным, то есть включал все рода войск: пехотукавалериюартиллерию и обеспечение. Корпусная система обеспечивала высокую степень стратегической гибкости и позволяла создавать локальное численное превосходство над противником в нужное время в нужном месте (см. Битва при Ульме).
Кроме главных армейских корпусов Наполеон образовал ещё кавалерийский резерв, состоявший из двух дивизий кирасир (их поддерживали 24 артиллерийских орудия) и 4 драгунских дивизий. Общая численность составляла 22 тысячи человек. Формировался также и артиллерийский резерв, включавший в себя почти четверть огневого парка армии с большим количеством 12-фунтовых пушек.

Заряжание происходило с дула и представляло собой несколько операций: солдат должен был достать бумажный патрон, надкусить его и засыпать небольшое количество пороха на затравочную полку замка, остальной порох засыпался в ствол, затем загнать свинцовую круглую пулю в ствол шомполом и зафиксировать пыжом, в качестве которого выступала бумажная оболочка патрона. Перед выстрелом необходимо было взвести курок с куском кремня. Затем по команде производился залп.

согласно 18-му бюллетеню Великой Армии (от 10 сентября 1812 г.), 12—13 тысяч убитых, 5 тысяч пленных, 40 генералов убито, ранено или попало в плен, 60 захваченных орудий. Общие потери оценены приблизительно в 40—50 тысяч

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий /Французы двинулись, как тучи,/И всё на наш редут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала…
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…




Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.







Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!


Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Обратите внимание на эмоциональность, выразительность художественного текста. Образную, зримо-пластичную картину происходящего поэту помогают создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА  - ТРОПЫ.

2.     2.                                                                                         УЧИТЬ!

ТРОПы/ ТРОП/– изобразительно-выразительные средства ,слова в ПЕРЕНОСНОМ 
ЗНАЧЕНИИ.


Вид тропа
определение
пример
эпитет
Художественное, образное, эмоциональное определение. Выражено ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ в переносном значении
Седой/туман/
Золотые/руки/
сравнение
троп, в которомпроисходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Содержит союз сравнительный : КАК  /БУДТО/ КАК БУДТО / ТОЧНО / СЛОВНО/ ЧЕМ
Все, что сбыться могло,
Мне,
как лист пятипалый,
Прямо в руки легло..

Глаза, словно звезды,горят..
метафора
перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
Горит восток зарёю новой.
Метафора-олицетворение
Вид метафоры,перенесение свойств, черт  живого существа на неодушевлённые предметы и явления.
Солнце весело улыбалось.
Деревья поют.

Гипербола
это художественное преувеличение.
Тысячу раз тебе говорил.

Учить
3. Пафос - это эмоциональный фон произведения. бывает трагический, комический, патриотический и т.п.  Стих-е "Бородино" овеяно патриотическим пафосом.
Учить / материал не  новый / 

4.
 Тема стихотворения -   то, о чем говорится. Тема - описание событий Бородинского сражения
Особенности повествования - повествование от 1 лица -  лица участника битвы.
Особенности языка - язык стихотворения образный, яркий. Таковым его делает использование ТРОПОВ. Перечислите их.
Пафос стихотворения - патриотический.
Идея стихотворения - основная мысль - прославление нравственного  величия русского человека, его искреннего патриотизма.
Стихотворение - произведение в стихах
Стих - одна строчка стихотворения
Лирика - один из трех родов, в основе которого лежат чувства, переживания автора.

*************************************************************************

 РЯ
Тема сочинения "Как я первый раз...."
Тип речи    описание действий
Алгоритм работы над сочинением:
1. внимательно читаем название темы, анализируем каждое слово
2. задай себе вопрос: "О чем я буду писать?" / о том,как...../
3. подумай, о каком событии ты хочешь рассказать, объясни свой выбор/устно/ - то,что ты делал в первый раз
4. какие действия ты совершал в рамках описываемого события
5. герой сочинения - ты сам
6. Композиция сочинения:
*вступление
*основная часть/ описание последовательных действий как одного целого/
*заключение



                         
ЦИТАТА, -ы; ж. [от лат. citare - называть] Дословная выдержка из какого-л. текста. Привести в речи цитату. Проверять цитаты. Следить за точностью цитат. Цитатный, -ая, -ое. Ц. материал. Ц. способ иллюстрации.
                                                     АЛГОРИТМ вашей работы 
1. Подготовьте закладки.
2. Внимательно прочитайте план характеристики героя / Герасима/
3. Найдите в тексте фрагменты, соответствующие пунктам плана характеристики.
4.Поместите закладку на нужной странице, указав на закладке номер страницы и пункт, соответствующий выбранной цитате.

 Перепишите план/см.ниже/ в свою тетрадь и укажите номера страниц, поместив цифры рядом с соответствующим пунктом. 

                                           ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Герасима 
1.Портрет героя/ описание внешности  / с..... с.............
2. Род его занятий в деревне, в  Москве / с........  с............./
3. Черты характера:
 трудолюбие, исполнительность с......
степенность,чопорность  с............... с.............

 ЧОПОРНЫЙ - чрезмерно строгий, чинный в поведении, в соблюдении приличий. Ч-ая девушка. Ч. господин. Ч-ая семья. // Выражающий чрезмерную чинность, строгость; исполненный благочиния.

СТЕПЕННЫЙ. 1. Рассудительный, серьёзный, солидный, основательный

милосердие, доброта, сочувствие  -с......................
благородство, уважение к женщине - с..................
чувство собственного достоинства с...........................

4. Отношение к герою окружающих:
1. челяди -  с.
2. Татьяны с......
3. Муму с.........

4. Интерьер как средство характеристики героя/ описание каморки/ - с..............
  
5. Тропы / эпитеты, сравнения/ с....с........с.......с..................




ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  - учить
 сжигать мосты     в пух и прах   не по дням, а по часам   ушки на макушке   бездонная бочка     забирать последнее    вздохнуть свободно   воспрянуть духом    положить на обе лопатки     запереть душу на замок     тут как тут      с глазу на глаз   мастер на все руки   заварить кашу   задирать нос   обвести вокруг пальца   из кожи вон лезть   во всё горло   глаза разгорелись   нет  в помине   держать язык за зубами   до глубины души   собаку съесть      доводить до белого каления        дать маху      брать верх        тише воды, ниже травы       держать камень за пазухой          пасть духом   воспрянуть духом      из одного  теста   жить чужим умом   мысли лезут в голову      семимильными шагами    спустя рукава   засучив рукава   за чужой счёт    сломя голову   как в воду канул       бить баклуши        тёртый калач      за тридевять земель   во все лопатки   валять дурака       след простыл      на краю света    стреляный воробей     с ума сошёл   что было духу    из сил выбиваться    с гулькин нос    душа в душу    считать ворон    как кошка с собакой плевать в потолок    хоть отбавляй     хоть пруд пруди    пойти на попятную   в мгновение ока    пятки засверкали   дать слово   



задание на среду, 11.01 Заполнить таблицу цитатами

                         
ЦИТАТА, -ы; ж. [от лат. citare - называть] Дословная выдержка из какого-л. текста. Привести в речи цитату. Проверять цитаты. Следить за точностью цитат. Цитатный, -ая, -ое. Ц. материал. Ц. способ иллюстрации.




Качество
Жилин
Костылин
Смысл фамилии
Жилы — кровеносные сосуды, сухожилия.
Жилистый — сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами
Костыль — палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги
Внешность
«А Жилин хоть...
«А Костылин....
Предусмотрительность
«— Надо выехать на гору.......

Отношение к лошади


Храбрость — трусость


Поведение в плену
«Написал Жилин письмо,.....
 «А сам.......
«Костылин еще.....
Мнение татар о пленниках / одним словом/


Наблюдательность, любознательность
«Стал Жилин .................
«Встал Жилин............

Выносливость, мужество
«Попрыгивает......
«Костылин все.........
Верность, преданность
«...не годится................
Костылин.......



                                         ЗАДАНИЕ    ЛИТЕРАТУРА



Тропы / впиши названия/→
………………..
………………….
……………………
……………………..

Примеры

ТРОПЫ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ
Стоят , как великаны,
Нивы зрелые, что камыш густой,
Снег, что белый пух,
Я, как захожий богомолец,

Воля смелая
Громких подвигов
Седым морям
Солнце тихое
Бури плакали
Лёд ходит
Елям снится
Дремлет взрытая дорога
Шатёр небес
Подымает грудь море
Пожар небес

Задание: впиши название тропа : эпитет, сравнение, метафора обыкновенная,
                                                           м-олицетворение



                                                   упражнение 777

 1 шаг .вспомни правила: 1. о//ё после шипящих в корне слова   2. о // е после шипящих и ц в окончаниях ИС
2 шаг. вставь пропущенную букву:


Гладкая ш...рстка, узкий ж...лоб, упавшие ж...луди, раствор щ...лочи, мельничный ж...рнов, держаться ч...порно, прочный ш...в, дать пощ...чину, принести беч...вку, совершить подж...г, приобрести по деш...вке, флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, следить за матч...м, напряжение перед финиш...м. Тонкая ж_рдочка; деш_вый товар; спелый ж_лудь; длинная беч_вка; завитая ч_лка; красивый ш_лк; ч_рствый хлеб; тяж_лая ноша; ч_рная кош_лка; легкий ч_лн; ж_сткая щ_тка; чугунная реш_тка; кривой ш_в; щ_лкать; ч_порный вельможа; тихий ш_рох; спелый крыж_вник; городские трущ_бы; полуш_пот; ш_ковая терапия; ж_нглер; ш_фер; мокрое ш_ссе, тупым нож..м, красивой парч..й,  клетка с грач..м и синиц..й, взрослым врач..м, большой куч..й, доволен платьиц…м и пальтец…м.

                                                                 "ЕСЕНИН"



Тропы / впиши названия/→
………………..
………………….
……………………
……………………..

Примеры

ТРОПЫ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ
месяц запрягался в сани
дремлет дорога
дороге примечталось
звонкая чаща      
рыжий месяц
солнце тихое
рать святая
скатилось колесом
как захожий богомолец, я
смех, как серёжки,
Плат небес /=платок/
Пляс гудит

Задание: впиши название тропа : эпитет, сравнение, метафора обыкновенная,
                                                           м-олицетворение


                                   ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ / учим /



Слова
вопрос
значение
числительное
Не  числительное
Два /гуся/
Сколько?

КОЛИЧЕСТВО
+++++++

двойной
Какой?

признак

++++++
двоечник
Кто?

предмет

++++++
второй
Который по счету
ПОРЯДОК при счете
++++++

Двадцать второй
Который по счету
ПОРЯДОК при счете
++++++

двойка
Что?

предмет

+++++++
двухлитровый
Какой?

признак

+++++++
Две тысячи двадцать второй
Который по счету
ПОРЯДОК  при счете
+++++++

Двадцать два
Сколько?

ЧИСЛО
++++++

пятак
Что?/монета/

предмет

+++++++
Удвоить

Что сделать?
действие

++++++++

                                  




ТАБЛИЦА "СПРЯЖЕНИЕ"


I спряжение
II спряжение.
 Глаголы-исключения на -ить:
брить,    стелить.
 Все  глаголы на –ить/кроме……/
  Все остальные лаголы на –ать,еть,–оть, -уть, -ыть, и т.д.
 4  глагола-исключения на –ать:
    гнать, дышать, слышать, держать.
7 глаголов-исключений на –еть:
  терпеть, вертеть, обидеть           зависеть, ненавидеть             видеть, смотреть

.
Окончания:
Ед.ч                                     Мн.ч.
1 л.  –у, -ю              1 л. -ем
2 л.  –ешь               2 л. -ете
 3 л. – ет                 3 л. – ут (-ют)    
Окончания:
Ед.ч                                     Мн.ч.
1 л.  –у, -ю              1 л. -им
2 л.  –ишь               2 л. -ите
 3 л. – ит                 3 л. – ат (-ят)    



АЛГОРИТМ:
1. таблицей пользуюсь только в том случае, если окончание глагола - БЕЗУДАРНОЕ,т.е. когда я сомневаюсь, какую букву написать в окончании: пиш  е//и??? м

2. ставлю глагол в инфинитив /ч.делать? или ч. сделать?/

3.смотрю, на что оканчивается глагол - на ЧТО - это значит, на КАКИЕ ТРИ БУКВЫ

4. проверяю, не относится ли глагол  1) к глаголам на -ить, 2) к глаголам -исключениям/ их 11/

5. если относится к гл. на -ить/кроме брить, стелить/, пишу окончания гл. 2 спряжения/ -им,-ишь, - ите, -ат/-ят/ , если это 11 гл- искл, то же самое - пишу окончания гл.2 спр./ -им,-ишь, - ите, -ат/-ят/

6. если же это глаголы  БРИТЬ, СТЕЛИТЬ или другие глаголы, не относящиеся к гл-на -ить или же к 11 гл-исключениям, то  пишу окончания гл. 1 спряжения/ -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут/-ют/

НАПРИМЕР:

пиш  е//и  м
1.писать
2. на -ать
3. не на -ить, к искл. не относится
4. значит, гл. 1 спр.
5.пишу окончание  -Ем
6. пишЕМ

ВСТАВЬ БУКВЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ТАБЛИЦЕЙ И АЛГОРИТМОМ

Руслан удивля…тся, поража…тся, не вер…т себе,  сомнева…тся, трепещ…т от страха, замира…т,  тороп…тся, гон…тся за счастьем, но  не скач…т, гоня…тся, бор…тся за любимую, сража…тся, к победе приближа…тся,  приблиз…тся, не завис…т от других,  не обижа…тся, не обид…тся, крут…тся,  верт…тся, не уныва…т, готов…тся ко  всему, не меч…тся от страха, грохоч…т доспехами, дыш…т тяжело, вид…т соперника, ненавид…т обман, не терп…т обмана, бор…тся
. Она подыщ...т работу, он дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

 Мы не уныва…м, не плач…м, не скуча…м, не дремл…м, не тоску…м, времени не трат…м, отправля…мся в путешествие, заправля…м машину, приглаша…м с собой, изуча…м карту, черт…м маршрут, намеча…м остановки, намет…м привал, готов…м обед, гон…мся за акулами, гоня…мся за медузами, бор…мся с ленью, не останавлива…мся, где-то останов…мся, причал…м к берегу, обнаруж…м сокровища, подел…мся с друзьями, исполн…м желания,подар…м радость




"АЛЫЕ ПАРУСА" АЛЕКСАНДР ГРИН ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ
http://lib.ru/RUSSLIT/GRIN/parusa.txt


                         

Задание: вставь буквы, выдели окончание, в скобках напиши инфинитив/

Образец: залаЕшь / залаять/

1. Е  или и
погон..шься
терп..шь
обид..шься
устро..шься
наде..шься
завис..шь

2.  а/я или ю/у
вытерп..т
перепиш..т
закол..т
прикле..т
рассмотр..т
вытерп..т
переключ..т
перемел..т
раскрош..т
перестел..т
дыш..т

3. Е или И
задерж..т
бре..т
стел..т
разгоня..т
подгон..т
слуша..т
слыш..т
прикол..т
подкле..т

4.Е или И

лепеч..м
зате..те
бормоч..м
хвал..те
дыш..м
муч..те
угон..м
гоня..мся
подкол..те
наве..м
выстел..те
верт..м
верт..те


2. Запомни написание

таЯть   лаЯть  веЯть  сеЯть  лелеЯть                Я

клеИть

молоть -  мелЮт

стелить - стелЮт

колоть - колЮт

                                           

                           РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ ГЕРОЯ. Один из способов характеристики персонажа.
 1. выучи то, что выше

 2..Выучи план.


 План.
1. Назови героя
2.Определи его роль в повествовании
3. Внимательно перечитай реплики персонажа, его монологи / речевая характеристика/:
- какие слова использует герой / общеизвестные, особенные: профессиональные, диалектные, речь метафорична, сниженная лексика/
- допускает ли ошибки в речи / просторечие/: в образовании форм слов, построении предложения  /
 - богатая//бедная речь
4.Что это за человек?
5.Какие качества, +//- , в нем преобладают?
6. Как он относится к миру? К окружающим его людям?
7. Если бы вы исполняли роль этого героя - как бы вы её/роль/ сыграли?

3. Используя план выше , дай характеристику героя

Его перебил  неожиданный  дикий  рев сзади.  Страшно  ворочая  глазами,
угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением  и так свирепо,
что все вздрогнули.
     Корзинщик, корзинщик,
     Дери с нас за корзины!..
     -- Опять ты нагрузился,  вельбот  проклятый!  --  закричал Меннерс.  --
Уходи вон!
     ... Но только бойся попадать
     В наши Палестины!..
     -- взвыл угольщик и, как будто ничего не было, потопил усы в плеснувшем
стакане.
     Хин Меннерс возмущенно пожал плечами.
     -- Дрянь, а не человек, -- сказал он с  жутким достоинством  скопидома.
-- Каждый раз такая история!
     -- Более вы ничего не можете рассказать? -- спросил Грэй.
     --  Я-то?  Я  же  вам  говорю, что  отец мерзавец.  Через него  я, ваша
милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное
пропитание..
     -- Ты врешь, --  неожиданно сказал угольщик. --  Ты врешь так  гнусно и
ненатурально, что  я протрезвел.  -- Хин не успел раскрыть рот, как угольщик
обратился  к Грэю: -- Он  врет. Его  отец тоже  врал; врала  и  мать.  Такая
порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы  с вами. Я с ней
разговаривал.  Она сидела  на  моей  повозке  восемьдесят  четыре раза,  или
немного меньше. Когда девушка идет пешком из города,  а я продал свой уголь,
я  уж  непременно  посажу девушку. Пускай она сидит.  Я  говорю, что  у  нее
хорошая голова. Это сейчас видно.  С  тобой, Хин  Меннерс, она, понятно,  не
скажет  двух слов. Но я, сударь, в  свободном угольном деле презираю суды  и
толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься
-- как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не
совсем  так. Вот, к примеру, раз завелось  дело о ее ремесле. -- "Я тебе что
скажу, --  говорит она  и держится за мое  плечо, как муха за колокольню, --
моя  работа  не  скучная, только  все хочется  придумать  особенное.  Я,  --
говорит, -- так хочу изловчиться, чтобы у меня на  доске сама плавала лодка,
а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал
и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать". Я, это, захохотал,
мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: -- "Ну, Ассоль, это ведь такое твое
дело,  и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как  в
драке".  --  "Нет, -- говорит она,  -- я знаю,  что знаю. Когда рыбак  ловит
рыбу, он думает, что поймает большую рыбу,  какой никто не ловил". -- "Ну, а
я?" -- "А ты? -- смеется она, -- ты, верно, когда наваливаешь углем корзину,
то думаешь, что она  зацветет". Вот  какое слово она сказала! В ту же минуту
дернуло меня,  сознаюсь, посмотреть на пустую корзину,  и так  мне  вошло  в
глаза, будто  из  прутьев  поползли почки;  лопнули эти почки,  брызнуло  по
корзине листом и  пропало. Я малость протрезвел даже!  А Хин  Меннерс врет и
денег не берет; я его знаю!
     Считая,  что  разговор  перешел в  явное оскорбление,  Меннерс  пронзил
угольщика  взглядом  и скрылся  за  стойку,  откуда горько  осведомился:  --
Прикажете подать что-нибудь?

4. проанализируйте речь Королеы из ск."12 месяцев" с151-156. Обратите внимание на ремарки. Охарактеризуйте героиню по плану, опираясь на речь героя/речевую характеристику/


"ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?" В.АСТАФЬЕВhttps://happy-school.ru/publ/detjam/v_mire_zhivotnyh/zachem_ja_ubil_korostelja_viktor_astafev/166-1-0-8792
ТЕМА -ТО, о ЧЕМ  говорится.
ПРОБЛЕМАТИКА-совокупность проблем.
ПРОБЛЕМА- ВОПРОС,         ТО, ЧТО ВОЛНУЕТ
Проблему можно записать двумя способами:
1. слово "проблема" + имя существительное в род.падеже
2.вопрос

 Проблема совести  = Зачем нам дана совесть?

Может ли остаться без следа поступок, совершенный в детстве?
Можно ли оправдать свою жестокость малым возрастом?
Должен ли человек взрослый отвечать за ошибки детства?
 Зачем нам дана совесть?
 Стоит ли терпеть её муки, не проще ли забыть всё, что было совершено плохого в неразумном возрасте?
Над такими вопросами заставляет задуматься короткий рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»






ОТЗЫВ  о прочитанном произведении -это высказывание, в котором содержится развернутая оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему.

Итак, отзыв должен содержать: 1. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knige
. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knig

Отзыв должен содержать:
1. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования.
2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости: что произвело впечатление, повлияло на вас/ваши взгляды, характер, отношение к миру, людям/ какие вопросы можно обсудить + части и эпизоды из произведения для доказательства того, о чем вы будете говорить
3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. 


Итак, отзыв должен содержать: 1. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knige
. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования. 2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости. 3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/40526/kak-napisat-otzyiv-o-prochitannoy-knige
  ШАБЛОН 


1.  Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)
2.    Автор.( Эту книгу написал…   или   Эта книга была написана известным писателем…)
3.    Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа)  являются: ….)
4.    О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как…   или  Эта книга знакомит нас с…  (не пересказывать все содержание!))
5.    С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего  мне понравился…    Он …  (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или  Я хотел бы дружить именно с ним.)
6.    Что вам запомнилось, что показалось необычным?          ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или     Мне запомнилось, как….)
7.     Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что…..(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или  Эта книга мне понравилась тем, что…)
8.    Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.