Страницы

ПРОект


 МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , СТЕРЖНЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ВОПЛОЩАЕТ ЗНАНИЯ В РЕАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ.Проект в обучении - это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Сущность метода проектов Для того, чтобы учащийся воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.Проект с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

     Проект – это 6 «П». 1. Проблема. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Планирование (проектирование). Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта, формы презентации, сроков реализации и ответственных. 3. Поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся – поиска информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4. Продукт. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5. Презентация результатов проекта
    

ПРОЕКТЫ
Проект
Психологическая карта Печорина
Ментальная карта/интеллект-карта/ "Личность Печорина: портрет "внутреннего человека"
Коллаж "Душа Печорина" или "Печорин: история души человеческой"
вид
Групповой, ,мини-проект, метапредметный
вид
практико-ориентированный
Творческий
Цели общие
 формирование всесторонне развитой,психологически гибкой, активной,ответственной, творческой личности, способной,в частности, к продуцированию необычный идей, быстрому,продуктивному,гуманному  решению проблемных ситуаций
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении романа «Герой нашего времени» М.Лермонтова

 умение обрабатывать и подавать информацию в сжатом, лаконичном виде;
  формирование навыков планирования деятельности;
умение предвидеть конечный результат и оценивание результата труда.
создание психологического портрета Печорина -портрета "внутреннего человека"
Цель проекта
создание психологической карты   героя
формирование навыков психолого-педагогической характеристики личности, создания психологического портрета человека, осознание практической пользы знаний и умений,полученных в ходе знакомства с психологическими дисциплинами  и их изучения 


создание ментальной карты /интеллект-карты/по теме"Личность Печорина"
овладение способами визуализации мышления, систематизации информации при помощи схем
осознание практической пользы знаний и умений, полученных в ходе знакомства с психологическими дисциплинами  и их изучения 


создание коллажа на тему "Душа Печорина" или "Печорин: история души человеческой"
 развитие дивергентного мышления, овладение способами визуализации мышления, систематизации информации в образах-символах
осознание практической пользы знаний и умений, полученных в ходе знакомства с психологическими дисциплинами  и их изучения 
 развитие эстетического вкуса и художественного воображения;
развитие конструкторского мышления;
 знакомство с понятием «технология» как поэтапного выполнения задания;
 умение создавать красивые и эстетически грамотные композиции;
 формирование колористического восприятия;

Задачи общие
  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
  • Формирование умений подачи  информации в нестандартном виде
  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование навыка контроля и самоконтроля;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся. 
  •  чтение  романа "Герой нашего времени", всестороннее изучение личности героя путем анализа, сопоставления его мыслей, эмоционального состояния, поступков

Задачи проекта
 1.  работа с текстом/чтение/романа
2. словарная работа/изучение терминов психологии,педагогики/
3. поиск, обработка информации в соответствии с пунктами психологической карты
4. обсуждение
5. оформление материала

поиск, отбор и обработка информации в соответствии с темой проекта
1. чтение романа
2. изучение материала по теме «Ментальная карта: суть, принципы создания/
3. обсуждение структуры, элементов ментальной карты/выбор цветов – не менее 3, рубрики, в соответствии  с которыми строится карта/
4. оформление материала
1.чтение романа
2. сбор, обработка информации/ ищем опорные фразы, образы-символы, знаки в тексте/
3.  выбираем материал для коллажа - предметы,их элементы/ - помните, что  данный коллаж - это произведение, в основе которого лежат не словесные записи, а образы-символы - нарисованные, приклееные, выдавленные, вырезанные и т.п.
 3.Коллаж

УУД
Личностное,нравственно-этическое самоопределение, целеполагание, планирование,контроль, оценка деятельности, поиск, анализ обработка информации, постановка проблемы, её решение, , интегрирование в совместную деятельность, презентация продукта деятельности



ФОРМА ДЛЯ ОТЧЁТА
Критерии
    5-2
Ф.и.
….
…..
…..
……
……
Степень активности





Объём выполненной работы по сбору материала





Работа на уроке





Полезность деятельности





Участие в презентации








                                                        ШАБЛОН для презентации


Тема нашего проекта: создание    …..    ……………………./чего и название/

Участники группы/в  работе над проектом участвовали/:…………………

Своей целью мы видим:/см.таблицу – выше/…………………………………..

Для достижения цели мы решали след.задачи: ……/ см.таблицу/

Позвольте представить наш проект. Несколько слов  о том, что представляет собой /пс.карта, ментальная к, коллаж/………         и принципы её//его создания:………….

Презентация проекта.

Оценка работы участниов.  Как уже было сказано, над проектом трудились…чел. Каждый из……… Все………….. Наиболее………. Оценивание проводилось по след.критериям.. Рез-т …………

Спасибо за внимание!


     1. Психологическая карта Печорина / придумайте таблицу для оформления данных/



ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
Дата рождения ________________________________

СЕМЕЙНЫЙ СОСТАВ
Отец ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Год рождения _____________________
Образование ______________________
Место работы ______________________________________________________
Мать __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Год рождения ______________________________________________________
Образование _______________________________________________________
Место работы ______________________________________________________
Другие члены семьи (совместно проживающие) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Типология семьи ___________________________________________________
Особенности семьи _________________________________________________________
1. 
      АНТРОПОНИМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ данные

1      Рост (см)
2     Вес (кг)
3     Зрение
4      Слух
5     Речь
6     Хронические заболевания
7    Общее состояние здоровья
2.        
       ОТНОШЕНИЕ К учебе

1 Склонности
2 Любимый предмет
3 Неинтересный предмет
4 Активность к учёбе
5 Уровень обученности
6 Успеваемость
3.
      ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ


1 Готовность к обучению
2 Адаптация
3 Восприятие
4 Внимание
5 Зрительная память
6 Слуховая память
7 Мышление
8 Уровень развития умственных способностей
9 Словарный запас
4. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

1 Мотивация
2 Самооценка
3 Тревожность
4 Статус в коллективе
5 Стрессоустойчивость
6 Ценностные ориентации
4.
       ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

1   Экстраверсия и интроверсия
2      Темперамент
4   Ведущая модальность

                                     Модальность — это форма проявления раздражителя в существующей сенсорной системе человека  (слуховой,   зрительной, тактильной). В переводе с латыни данный термин означает «способ».

Модальность — это форма проявления раздражителя в существующей сенсорной системе человека (слуховой, зрительной, тактильной). В переводе с латыни данный термин означает «способ». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158800/modalnost---eto-modalnost-vidyi-opredelenie#image549979          


                     1. Визуальная – зрительная (картины, цвет, зрительные образы и свет).
                     2.  Аудиальная – слуховая (звуки, музыка, слуховые образы и интонации).
                     3. Кинестетическая – тактильная (прикосновения, мышечное и кожное чувство, внутренние ощущения).
                     4.  Логическая - смысловая, абстрактная, дискретная (термины, рассуждения, обобщенные понятия) -

Визуальная – зрительная (картины, цвет, зрительные образы и свет). Аудиальная – слуховая (звуки, музыка, слуховые образы и интонации). Кинестетическая – тактильная (прикосновения, мышечное и кожное чувство, внутренние ощущения). Логическая - смысловая, абстрактная, дискретная (термины, рассуждения, обобщенные понятия) - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158800/modalnost---eto-modalnost-vidyi-opredelenie
Визуальная – зрительная (картины, цвет, зрительные образы и свет). Аудиальная – слуховая (звуки, музыка, слуховые образы и интонации). Кинестетическая – тактильная (прикосновения, мышечное и кожное чувство, внутренние ощущения). Логическая - смысловая, абстрактная, дискретная (термины, рассуждения, обобщенные понятия) - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158800/modalnost---eto-modalnost-vidyi-opredelenie
Визуальная – зрительная (картины, цвет, зрительные образы и свет). Аудиальная – слуховая (звуки, музыка, слуховые образы и интонации). Кинестетическая – тактильная (прикосновения, мышечное и кожное чувство, внутренние ощущения). Логическая - смысловая, абстрактная, дискретная (термины, рассуждения, обобщенные понятия) - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158800/modalnost---eto-modalnost-vidyi-opredelenie
Визуальная – зрительная (картины, цвет, зрительные образы и свет). Аудиальная – слуховая (звуки, музыка, слуховые образы и интонации). Кинестетическая – тактильная (прикосновения, мышечное и кожное чувство, внутренние ощущения). Логическая - смысловая, абстрактная, дискретная (термины, рассуждения, обобщенные понятия) - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158800/modalnost---eto-modalnost-vidyi-opredelenie
5    Межполушарное взаимодействие

1     Сфера интересов

6. ВОСПИТАННОСТЬ

1 Уровень воспитанности/высокий - средний - низкий/
2 Бережливость
3 Дисциплинированность
4 Ответственное отношение к учению
5 Отношение к общественно-полезному труду
6 Коллективизм и товарищество
7 Доброта и отзывчивость
8 Честность и правдивость
9 Простота и скромность
10 Культурный уровень


цель: создание ментальной карты по теме"Личность Печорина: портрет "внутреннего человека"
задачи: поиск, отбор и обработка информации в соответствии с темой проекта 

2. Ментальная/интеллект-карта/ карта " Личность Печорина: портрет "внутреннего человека"

Итак, ментальные карты – это особый способ систематизации знаний при помощи схем.
Главной особенностью этого способа является то, что он одновременно вводит в работу оба полушария головного мозга, благодаря чему человек может на все 100% использовать свой потенциал.
Как сделать их? Составление данных карт может выполняться как вручную на листах бумаги формата А3 или А4, так и при помощи специальных компьютерных программ.

  • Для представления в сжатой форме большого количества информации.
  • С их помощью вы сможете наиболее наглядно и полно презентовать товар, компанию, услуги, материал изученный
  • Для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме. Вам наверняка приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новая, незнакомая тема ускользала от вашего понимания.
  • Для генерации идей. Опишите свою цель и всё, что нужно для ее достижения, а карта поможет найти наиболее оптимальный метод решения задачи
  • В самостоятельном обучении. Вы сможете значительно ускорить процесс изучения нового материала, если зафиксируете главные мысли в ментальной карте.
Например: и-карта "Мой день": рубрики "Отвлекающие сферы", "Мешающие факторы", ""Организующие факторы", "Неизбежное", "Отдых"/вы придумываете своё/

Основные принципы

В ментальных картах мысли отображаются в виде своеобразных «деревьев» биохимических импульсов, а сама карта обладает радиальной структурой. В основе создания ментальных карт лежат следующие принципы:
  1. Ментальная карта должна активизировать память и восприятие.
  2. Обеспечение максимальной удобочитаемости, что делает мышление более осознанным.
  3. Анализ составленной вами карты позволяет понять «устройство» вашего мышления.
Правила создания:
  1. Центральная картинка (идея, задача) должна быть больше остальных и располагаться по центру.
  2. При создании используйте более 3 разных цветов.
  3. Изменяйте шрифт в зависимости от важности слов, чтобы получить определенную иерархию.
  4. Используйте стрелки для соединения картинок (мыслей).











 ПЕЧОРИН

варианты ключевых рубрик,  "веток" по Печорину : Добро, Зло, Интеллектуальное, Эмоциональное/темперамент и т.д./ Типичное, Индивидуальное, Романтическое Природное  Социальное / указываем, в чем проявляется конкретно: качество прописать, цитату можно подобрать/   Рефлексия / можно указать, на что направлена- любовь, дружба, судьба - вера и т.п.+ цитаты небольшие/Проблемы/то, что его волнует/: кстати, определенные проблемы, например поиска предназначения, одиночества  можно соединить веточкой с др. составляющей карты например Зло/в него включаем эгоизм/ - одиночество - эгоизм  - звенья одной цепи


Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
 Созданный вами коллаж основан на словесных образах, превращенных в предметное изображение в виде рисунка, аппликации, шитья и т.д., перекати - поле / верблюжья колючка/


ПЕЧОРИН 
образы  -символы :детали портрета, наполненные психологизмом - глаз, рука, изображение Фемиды с весами - сам себе судья, изображение кругов на воде / Печорин как камень, брошенный в воду - оставляет след, тревожит, волнует, усложняет жизнь/, фонтан, вулкан, почва,изображение богинь судьбы, парус и буря,раб, император, Наполеон, Байрон,















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.